Проезд по Киевской окружной будет стоить от 6 до 36 гривен

kiev-roads

В Кабмине создан экспертный совет, который решит, какой будет первая в стране платная дорога под Киевом. «Комсомолка» узнала у чиновников, насколько эта идея реальна.

Плюс: пустят фуры в объезд столицы

Предложения строить автотрассы на условиях концессии (когда инвестор вкладывает деньги и за счет эксплуатации объекта «отбивает» их за 10-30 лет) в стране уже были, но их так и не реализовали. Инвесторы боятся риска, а государство, привыкшее быть монополистом в строительстве дорог, не горит желанием.

И вот украинско-российская компания «Петрохолдинг» обратилась с предложением вложить нужную сумму. У нашего северного соседа лет пять назад поняли выгоды строительства на условиях концессии, и по всей стране там уже делают платные магистрали.

Отметим, что, по условиям строительства такой дороги, рядом с ней должна быть дублирующая, бесплатная. Так что альтернатива у водителей останется. Еще один плюс в том, что следующие три десятка лет за состоянием дороги следит инвестор, а не государство. Поэтому вполне возможно, что в нашей стране появится хоть одна дорога хорошего качества.

— Через Киев проходят европейские транзитные коридоры, и фуры переправляются на другой берег Днепра, — рассказывает представитель Госинвестпроекта Сергей Евтушенко. — Значительная часть грузовиков едет по Южному мосту, из-за чего там скапливаются регулярные пробки.

Малую Окружную дорогу (так собираются назвать этот участок трассы) планируют как альтернативу этому пути — чтобы фуры объезжали столицу. Пройдет дорога от Столичного шоссе по новому мосту через Днепр (см. карту-схему) и к городу Борисполь. Сначала проектанты предлагали прорыть туннель, но тогда автотрасса будет стоить очень дорого — 1,4 млрд евро. Поэтому остановились на 700-метровом мостовом переходе. С ним стоимость проекта обойдется втрое дешевле — около 428 млн евро.

Сейчас технико-экономическое обоснование, которое разрабатывала португальская компания, находится в Кабмине на завершающей стадии согласования. После утверждения объявят конкурс на проект.

Минус: объезд станет платным

Кроме главного минуса новой дороги — платы за проезд, есть и еще один: отсутствие выделенных участков под строительство. Новая дорога длиной 18 км (ее полные параметры и цены проезда см. в ТТХ) пройдет в пойме речек и по частным владениям. На примере Русановских садов мы видим, что в подобных случаях возможны суды, которые могут длиться годами.

— У нас есть опыт с Большой Окружной дорогой. Отселение по суду одного участка занимает около года. Причем судиться могут люди, которые находятся не только на пути дороги, но и те, кто живет рядом с ней, — рассказывает Константин Комов из Киевского областного совета.

Но организаторы проекта говорят, что решат эту проблему.

— У нас есть договоренности на уровне главы области, — объясняет Александр Журавлев, президент Центра стратегических программ. — Земля — это вклад от государства в этот проект.

Правда, в то, что кто-то захочет за бесценок отдать свой участок в пользу строительства Малой Окружной, слабо верится.

Еще один вопрос: смогут и захотят ли водители платить? Несколько лет назад был негативный опыт в Венгрии, когда установили высокую плату и неправильно просчитали пассажиропоток. Люди просто отказались ездить по этой дороге. Поэтому государству пришлось забрать у собственника дорогу и сделать ее бесплатной. Зная менталитет наших водителей, подобное вполне может повториться и у нас.

Большинство из опрошенных нами специалистов считают, что Киеву нужно не частичное решение транспортных проблем, а более глобальное — новая Большая Окружная. Но ее из-за тех же проблем с землей уже третий год проектируют и проектируют. А когда дело дойдет до строительства — никто сейчас сказать не может.

А как у них?

Количество дорог, построенных на условиях концессии

Россия 800 км

Польша 469 км

Италия 5500 км

Хорватия 1200 км

Франция 8800 км

УКРАИНА 0 км

ТТХ новой трассы

Длина — 18 км

Стоимость — 228 млн евро

Время окупаемости средств для инвестора — 30 лет

Срок строительства — 36 месяцев. Начало работ — 2013 год

Число полос — шесть (по три в каждую сторону)

Ориентировочная плата: легковые авто — 6-14 грн., грузовики — 17-36 грн.

Экономия по времени (в сравнении с нынешним маршрутом через Южный мост) — 10-20 мин.

Машинопоток — до 80 тысяч авто в сутки. Ожидают, что 60% авто будут грузовыми.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 017
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 173
0