Россияне требуют разрешений третьих стран

12490
По данным “Linava”, сотрудники Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области РФ в последнее время ужесточили контроль грузов, которые перевозятся из складов и таможенных терминалов Литвы. Для таких перевозок требуются разрешения третьих стран. Это вызвало возмущение перевозчиков.
 
Сложности из-за разной интерпретации
 
По словам генерального секретаря “Linava” Альгирдаса Баранаускаса, основная проблема литовских перевозчиков, которые перевозят грузы в Россию, заключается в том, что использование разрешений третьих стран интерпретируется по-разному. Россияне требуют трёхсторонних разрешений на грузы, которые прибывают на литовские таможенные склады и терминалы, и оттуда перевозятся в Россию.
 
После складирования, транспортировки, дистрибуции и услуг таможенного посредничества эти грузы из литовских складов перевозчики Литвы перевозят в Россию. В Литве оформляются и документы на перевозку грузов: книжки МДП и накладные CMR. Перевозчики Литвы сталкиваются со сложностями, когда приходится доказывать обоснованность применения разрешения для конкретного маршрута перевозки груза и места загрузки. Перевозчики терпят простои, а российские получатели получают грузы с опозданием.
 
Генеральный директор UAB “Vitransa” Видас Аугайтис говорит, что до сих пор еще удавалось перевозить грузы в Россию, используя двухсторонние разрешения. «Должностные лица требуют разрешений третьих стран, но пока пропускают и без них. Мы получили предупреждения, что в будущем такие разрешения действительно будут необходимы. Это настоящая трагедия, мы не сможем перевозить грузы», — говорит он.
 
По словам В. Аугайтиса, такое требование должностных лиц является незаконным. «Мы эти грузы перевозим законно, ведь для перевозки товаров из Литвы в Россию необходимо двухстороннее разрешение. Несмотря на это, должностные лица смотрят на страну происхождения товара. Если эта страна не Литва, требуются разрешения третьих стран, которых у нас нет», — добавляет он.
 
А. Баранаускас говорит, что перевозчики должны быть особенно внимательны во время оформления сопровождающих документов на литовских терминалах и таможенных складах. Необходимо предоставить водителям соответствующие инструкции, чтобы они предоставляли должностным лицам подтверждающие двухсторонние разрешения документы.
 
Требования незаконны?
 
Управляющий партнёр юридической компании «Юрвест» Роман Образцов говорит, что такое требование, скорее всего, является незаконным.
 
«Я считаю, что это незаконное требование, однако все может зависеть от конкретной ситуации, а именно, откуда и каким образом идет товар.  Когда начинаешь разбираться в документах, понимаешь, что иногда у автотранспортной инспекции существуют основания такие требования предъявлять», – говорит Р. Образцов.
 
Адвокат советует перевозчикам получить все документы и акты по данному поводу, а затем в судебном порядке обжаловать незаконные  действия.
 
«Лучше всего перевозчику, который повергается подобным требованиям со стороны государственной структуры, получить все документы и акты по данному поводу, а затем в судебном порядке обжаловать действия работников структуры.  Можно выиграть и наработать тем самым судебную практику. Необходимо выяснять все вопросы, чтобы в последующем соответствующая инстанция больше не имела основания привлекать к ответственности перевозчиков. Нужно понять, что чиновнику можно говорить все, что угодно. Если у него стоит задача всеми возможными способами отказываться от правильного решения, он это и сделает, независимо от того, правы вы или нет.  У него есть вышестоящее руководство, которое диктует определенные требования. Соответственно, самый эффективный метод – обжалование в судебном порядке», — говорит Р. Образцов.
 
По данным “Linava”, эта проблема обсуждается на всех встречах с компетентными организациями Российской Федерации, однако единая интерпретация использования трёхсторонних разрешений пока не принята. На данный момент согласовывается возможность встречи с должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 005
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0