СНГ. Дорожники стран содружества планируют унифицировать требования по массам и габаритам грузовых автомобилей

shutterstock_122487811

Дорожники стран СНГ планируют унифицировать требования по массам и габаритам грузовых автомобилей. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко после XXХV заседания Межправительственного совета дорожников (МСД) Содружества.

Независимых Государств. В число тем, которые рассматривают эксперты, входил вопрос о внесении изменений в Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам СНГ.

«Несколько лет назад мы принимали соглашение о массах и габаритах, где шла речь о том, что по дорогам наших стран можно пропускать машины определенного веса с определенной нагрузкой на ось», — пояснил Алексей Авраменко. Он добавил, что в каждом государстве СНГ установлены допустимые нагрузки на ось грузовых транспортных средств, а также вводятся ограничения по проезду таких автомобилей.

Алексей Авраменко подчеркнул: «Для нас очень важный вопрос, чтобы была состыковка по требованиям со всеми странами Содружества. Предположим, если перевозчик едет по дороге, где допустима нагрузка на ось 11,5 т (как, например, в Беларуси на республиканских автомагистралях. — Прим. БЕЛТА), при пересечении границы государства, где действует ограничение 8 т или 6 т, могут возникнуть сложности».

Какими в итоге будут требования по массам и габаритам в СНГ, дорожникам предстоит решить во время будущих встреч. «Мы говорим об увеличении нагрузки на ось в отдельных странах, чтобы по международным транспортным коридорам перевозчики могли беспрепятственно перемещаться», — сказал Алексей Авраменко. Для решения данных вопросов потребуется не менее года, предположил он.

Повесткой заедания Межправительственного совета дорожников СНГ также было предусмотрено рассмотреть результаты реализации Протокола о международных автомобильных дорогах СНГ и их развитие на подъездах к границам сопредельных государств, темы безопасности дорожного движения в странах Содружества и социальной защиты работников дорожной отрасли. Программа работы совета включает также презентацию книг, опубликованных МСД, и их передачу Национальной библиотеке Беларуси.

Созданный в 1992 году в Минске Межправительственный совет дорожников решает задачи в области координации дорожной политики стран Содружества. В их числе — расширение взаимовыгодных отношений между дорожными администрациями, совместное решение научно-технических проблем, совершенствование нормативно-правовой базы. Приоритетными направлениями в деятельности совета являются выработка единых требований к сети международных автотрасс СНГ, развитие трансъевропейских транспортных коридоров, обеспечение сохранности автомобильных дорог.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 006
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0