Страховщики: перевозчики и экспедиторы призывают собственников страховать свои грузы

12565
Рассмотрим прошлогодние тенденции страхового рынка Литвы. По словам представителей страховых компаний, большое внимание уделяется дисциплинированным и управляющим рисками перевозчикам – им предлагаются более благоприятные условия всех видов страхования. Кроме того, отмечается тенденция, что перевозчики и экспедиторы выдвигают всё больше требований собственникам грузов.
 
Страховой рынок расширялся
 
По словам руководителя Отдела по бизнес рискам “Lietuvos draudimas” Арунаса Разюнаса, в первом полугодии 2010 г. статистика страховых транспортных претензий была похожа на статистику 2009 г. Во второй половине прошлого года отмечалось оживление рынка. «Росло количество страховых случаев. Увеличилось количество автопроисшествий, во время которых транспортное средство было невозвратимо испорчено. Резюмируя, можем сказать, что в течение прошлого года количество страховых случаев выросло на 10%», — рассказывает А. Разюнас.
 
Некоторые страховые компании снова замечают исчезнувшую во время кризиса тенденцию – всё чаще экспедиторы и перевозчики поощряют собственников грузов страховать свои грузы.
 
По словам руководителя Отдела страхования грузов, техники и гарантий “ERGO LIETUVA” Дарюса Бивайниса, во время кризиса, когда на рынке перевозчиков чувствовалась острая ценовая конкуренция, выдвижение дополнительных требований собственникам грузов грозило потерей клиентов, а страховые компании предлагали не очень конкурентоспособные цены. «Сейчас, когда рынок грузоперевозок оживает, перевозчики и экспедиторы снова поднимают планку качества тем, кто предоставляет услуги, следовательно, выбирают более безопасный способ ведения бизнеса», — объясняет Д. Бивайнис.
 
Другие принципы установки цен
 
Страховая компания  “PZU Lietuva” пересмотрела свои принципы установки цен и стала более широко применять индивидуальный подход. Одним из важнейших критериев при установке размера взноса является история претензий: количество происшествий, приходящееся на одно транспортное средство. «По нашим оценкам, для перевозчиков, которые много внимания уделяют квалификации водителей, превенции убытков, размер взноса остался примерно тем же или немного поднялся – примерно на 10%. Для тех компаний, которые очень часто попадают в происшествия, взносы увеличились более ощутимо. Это значит, что дисциплинированным клиентам не надо платить за тех, которые не уделяют большого внимания безопасности на дорогах. Таким образом мы удержали большую часть своих клиентов и привлекли новых», — говорит директор Департамента по управлению рисками “PZU Lietuva” Эдвардас Скупас.
 
По словам Д. Бивайниса, в течение последних нескольких лет больших изменений в статистике ОСАГО и каско страхования компания не зафиксировала, однако много внимания уделила сегментации клиентов по уровню риска. «Дисциплинированным водителям мы предложили более благоприятные условия, чем тем, у кого в истории претензий много нарушений. Такой подсчёт более правильный в отношении дисциплинированных перевозчиков, так как ноша страховых рисков не перекладывается на их плечи – её должны взять на себя те, которые увеличивают убыточность этого вида страхования», — говорит он.
 
А. Разюнас говорит, что стоимость ОСАГО и каско устанавливается с учётом индивидуальных рисков клиентов. Важна территория маршрутов, перевозимые грузы, история претензий и т.д.
 
Причины происшествий
 
По данным “ERGO LIETUVA”, самые частые причины страховых происшествий – аварии. Средний размер страховой выплаты ОСАГО и каско в 2010 г., по сравнению с 2009 г., почти не изменился и составил соответственно 2,1 и 2,4 тыс. лт. Компания зарегистрировала 13,2 тыс. страховых претензий каско, выплатила и резервировала 28,4 млн. лт. В 2009 г. было получено 14,2 тыс. сообщений о происшествиях, а выплачено и резервировано 30,6 млн. лт. Количество происшествий по ОСАГО в 2010 г. достигло 9,5 тыс. Клиентам выплачено и резервировано почти 23 млн. лт, на 2 млн. меньше, чем в 2009 г.
 
Данные “PZU Lietuva” говорят о том, что чаще всего страховые случаи происходят из-за того, что автомобили съезжают с дороги и переворачиваются, водители резко тормозят (сталкиваются с другими автомобилями), реже из-за пожаров. Часто случается, что камушки портят лобовые стёкла и зеркала машин. Больше всего происшествий происходит не в Литве.
 
Перспективы будущего
 
По словам А. Разюнаса, страховые взносы каско упали на 40%. На это повлияло уменьшение рисков и стоимости услуг сервисов. «Интенсивность транспортировок возвращается на прежний уровень, а это, на наш взгляд, увеличит количество страховых происшествий. Следовательно, руководствуясь здравой логикой бизнеса, из-за растущего количества претензий страховщики вынуждены будут пересмотреть цены каско страховки и ОСАГО для грузового транспорта», — говорит он. 
 
Директор Департамента по управлению рисками “PZU Lietuva” Эдвардас Скупас подчёркивает, что размер взносов и дальше будет зависеть от индивидуальных особенностей клиента – его дисциплинированности, лояльности и других приобретённых видов страхования в нашей компании. У таких клиентов, по его словам, всегда будут лучшие условия.
 
Урок “Lisco Gloria”
 
Во второй половине 2010 г. оживление было отмечено и на рынке страхования грузов. Пожар на пароме “Lisco Gloria” стал встряской для перевозчиков – выяснилось, что собственники не достаточно хорошо заботились о своих грузах, надеясь, что вся ответственность за них ляжет на плечи перевозчиков. Следовательно, большинство находившихся на этом пароме грузов, были не застрахованы, поэтому их собственникам убытки не возмещены до сих пор. 
 
«Мы замечаем, что горький опыт заставил собственников грузов интересоваться, каким образом можно всесторонне обезопасить своё имущество. На сегодняшний день чувствуется большая заинтересованность страхованием грузов: количество запросов о страховках грузов выросло на треть, а число подписываемых договоров – на 10%. Мы получаем немало вопросов об объёмах застрахованных грузов и будут ли возмещены убытки в случае пожара на пароме», — говорит Д. Бивайнис.
 
После случая на пароме сильно выросли страховые выплаты каско. «В октябре на страховом рынке было выплачено почти самая крупная сумма в этом году – 86 млн. лт, т.е. на 15% больше, чем в сентябре», — говорит Эдвардас Скупас.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 010
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0