«Топ-десять» стран ЕС – импортеров морских грузов в Российскую Федерацию

10898

В первом полугодии 2011 года наблюдалось заметное оживление на рынке морских грузоперевозок ЕС-РФ. За этот период  в Россию морем прибыло 4,5 млн. тонн грузов, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Безусловным лидером в поставках грузов морским путем, как в прошлом, так и в нынешнем году является Германия. В I полугодии 2011 года она отправила в Россию грузов весом  более 900 тыс. тонн (на 44%, больше, чем за аналогичный период прошлого года). Состав грузов достаточно разнообразный. Преобладающие группы товаров: а) транспорт, транспортное оборудование и запчасти, промышленные товары (электрооборудование, бумага и картон и пр.); б) металлопродукция (листовой прокат и трубы); в) продукты пищевой промышленности (корма для животных и продуктовые отходы, готовые пищевые продукты и пр.). Также отмечается заметное присутствие товаров химической промышленности и строительных материалов (кирпич, черепица и пр.).


На втором месте по объемам импорта морем находятся Нидерланды – более 700 тыс. тонн. Большая часть грузов – агрокультурная продукция: в основном, картофель (362 тыс. тонн), а также свежие и замороженные овощи (96 тыс. тонн). Около 15% грузов – продукция пищевой промышленности; примерно, по 6% приходится на товары промышленного и химического производства.


В «категории» свыше 300 тыс. тонн грузов находятся Испания, Бельгия, Дания, Великобритания. Испания отправляет нам преимущественно продукты питания (вино, готовые продукты, консервированные овощи и пр.) и строительные материалы, а также товары промышленного и химического производства. У Бельгии достаточно разнообразный состав «товарного портфеля»: сельскохозяйственная продукция (свежие или замороженные фрукты и овощи и пр.), товары пищевой промышленности (в широком ассортименте), нефтепродукты (керосин, авиатопливо, смазочные масла), товары химической промышленности (в основном, пластик), промышленная продукция (в широком ассортименте).  Дания специализируется на поставках ячменя (215 тыс. тонн), а также готовой пищевой продукции и кормов для животных. У Великобритании в составе грузов преобладают транспортное оборудование и промышленные товары.


От 200 до 300 тыс. тонн грузов в первом полугодии 2011 года пришло морем в Россию из Ирландии, Франции, Швеции и Финляндии. Из Ирландии идет, в основном, оксид и гидрооксид алюминия (220 тыс. тонн), Франция отгружает металл (в прокате и трубах), промышленные товары и продукты питания. Строительными материалами Россию снабжают Швеция (песок и гравий, цемент) и Финляндия  (щебень, галька).


На эту «первую десятку» стран приходится 88% всех морских отгрузок в направлении Российской Федерации.

 

«Топ-десять» стран ЕС — импортеров морских грузов в Российскую Федерацию

 

Страны

I полугодие 2011 г., тонн

Преобладающие группы товаров

Германия

916932

Металлопродукция, транспортное оборудование и промышленные товары, пищевые продукты, строительные материалы, химия.

Нидерланды

736329

Сельхозпродукция, пищевые продукты

Испания

341707

Пищевые продукты, строительные материалы

Бельгия

337431

Сельхозпродукция, пищевая продукция, химия, промышленные товары

Дания

328804

Сельхозпродукция, пищевая продукция.

Великобритания

325014

Промышленное оборудование и товары, химия.

Ирландия

284596

Химия

Франция

264505

Металлопродукция, промышленное оборудование и товары, пищевая продукция

Швеция

246873

Строительные материалы

Финляндия

227929

Строительные материалы

  
 Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 017
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 173
0