Трёхсторонние разрешения: россияне забыли про Литву?

12284
Перевозчикам, которые с нетерпением ожидали начала марта и прибытия в Литву делегации из России, пришлось разочароваться – сообщается, что россияне прибудут только 20 марта. Транспортники снова находятся в неведении: ситуация прояснится позже, чем это планировалось – в лучшем случае – в апреле.
 
Президент Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс сообщил, что россияне запланированный на начало марта визит отложили на конец месяца: «На сегодняшний день россияне ведут дискуссии, а более детальные переговоры начнутся в конце месяца, когда они приедут в Литву. Сейчас в отпуске находятся и высокие должностные лица Министерства транспорта, поэтому организовывать встречу нет смысла», — сообщает А. Кондрусявичюс.
 
Руководитель  UAB “Mečys“ Мячисловас Атрошкявичюс говорит, что в переговорах необходимо как можно скорее достигнуть соглашения: «Если это не будет сделано, проблемы трёхсторонних разрешений повторятся и через год, и через два. Конфликтные ситуации запрограммированы на повторение. Несколько недель назад, когда была задержана машина моей компании, я разговаривал с заместителем начальника Российской транспортной инспекции и понял, что часто бывает так, что левая не знает, что делает правая. Власти принимают какие-то решения, а Транспортная инспекция интерпретирует их как хочет», — рассказывает М. Атрошкявичюс.
 
По словам перевозчика, большим достижением является уже то, что удалось договориться, что при установке вида перевозки в/из третьих стран, необходимо руководствоваться документами, которые подтверждают фактическое место загрузки: «Остаётся закрепить это на более высоком уровне».
 
М. Атрошкявичюс уверен, что ситуацию помог бы решить и выигранный судебный процесс против российских государственных организаций: «Если бы мы выиграли хотя бы один судебный процесс, это стало бы большим достижением, которое помогло бы всем перевозчикам Литвы. Пока нет прецедента, все ведут себя как хотят, требуют того, чего не должны требовать. 6 лет назад я сталкивался с похожей ситуацией и просил у ассоциации перевозчиков финансировать услуги адвоката, однако мне было сказано, что это дело фирмы, и “Linava” не будет в это вмешиваться. Сейчас на это смотрят гораздо более гибко, но проблема в том, что нет желающих судиться» , — говорит М. Атрошкявичюс.
 
Он утверждает, что судебные дела не надо сильно афишировать: «Если бы суд прошёл где-нибудь в Себеже, то о нём никто бы и не узнал, однако в некоторых ситуациях решение суда могло бы помочь. Чувствуется, что ситуация улучшается, таможенники на границе «цепляются» поменьше, однако желаемых результатов пока что нет».
 
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс говорит, что, вероятно, россияне отложили визит из-за того, что позиция по поводу трёхсторонних разрешений пока что не согласована в самой России , поэтому они не хотят спешить: «Вероятно, есть какие-то неясности, не удаётся принять решение. Это усложняет ситуацию перевозчиков Литвы, потому что чем позже россияне приедут в Литву, тем  дольше таможенники смогут собирать на границе «дань».
Пока россияне празднуют Женский день, перевозчикам Литвы не остаётся ничего другого, как смирится с нынешней ситуацией и ждать новых весенних ветров, направление которых, вероятно, изменится после визита россиян в конце марта.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 012
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0