Украина. Ездить нужно будет с дневным светом

car-daylights

С 15 апреля украинских водителей могут ожидать изменения в ПДД. Нововведения в правилах рассмотрели и утвердили сегодня в Кабмине, пишет газета Сегодня со ссылкой на свой источник.

Нельзя сказать, что водителей ждут кардинальные новшества. Постановление о внесении изменений в ПДД официально вводит новые термины.

Скажем, дневные ходовые огни — внешние приборы освещения белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства…предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток. Соответственно, с 1 октября по 1 мая на всех транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены эти самые дневные ходовые огни, а в случае отсутствия таковых — ближний свет.

Появилось понятие газон — участок однородной территории с дерновым покровом. Соответственно, добавлен пункт о запрете стоянки на газоне.

Если раньше темное время суток начиналось через 30 минут после захода солнца и заканчивалось за пол часа до его восхода, то в новом варианте это время с захода до восхода солнца.

Ввели чиновники также понятие усовершенствованного дорожного покрытия. Речь идет о «цементобетонном, асфальтобетонном, железобетонном или армобетонном сборном покрытии».

Уточняются правила размещения дорожных знаков и стандарты дорожной разметки. Так, дорожные знаки должны быть видимы не менее, чем за 100 метров и располагаться не выше 6 метров. Дорожная разметка должна быть видимой как в светлое так и в темное время суток. На участках, на которых видимость разметки оставляет желать лучшего, скажем из-за грязи или снега, должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Чиновники исключили пункт о том, что обгонять можно только слева, поскольку данное правило определено в термине «обгон». Кроме того, на проезжей части нельзя ставить предметы, которые мешают проехать или припарковаться, кроме случаев оформления ДТП, дорожных работ или ограничения движения, предусмотренного законом.

Эксперты изменения оценивают положительно. «Будем надеяться, что рекомендательная норма о сезонности шин не вызовет проблем и разночтений на дороге», — отметил партнер Адвокатской фирмы «ОКП» Антон Кравченко.

«Вводится преимущество постоянных знаков перед постоянной дорожной разметкой, прописано преимущество разворачивающегося автомобиля перед едущим сзади попутным, поворачивающим налево, введено обязательное дублирование дорожных знаков», — перечисляет он преимущества.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 009
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0