Усталость и невнимательность являются причиной большинства несчастных случаев на дорогах

truck-accident

Человеческий фактор оказывается поводом девяти из десяти аварий с участием грузовых автомобилей. Такие данные были предоставлены Volvo Trucks в отчете о безопасном вождении и дорожных происшествиях в Европе.

Отчет был составлен на основании данных работы, проведенной собственной научно-исследовательской группой Volvo Trucks. В его основе лежат выявленные причины несчастных случаев, а также данные, полученные от шведских и европейских властей. В частности, описываются факты возникновения аварий с участием тяжелого грузового транспорта, последствия и варианты их избежания.

«90% всех несчастных случаев, в которых участвуют коммерческие автомобили, вызваны человеческим фактором. Например, когда один или несколько водителей вовлеченных в аварию машин, не уследили или недооценили скорость своего движения», — рассказывает Директор Volvo Trucks по вопросам безопасности продукта и дорожного передвижения Карл Йохан Алмквист.

Во время составления отчета было также выявлено, что вождение в нетрезвом виде — не главная причина возникновения дорожных происшествий с участием грузового транспорта. Только 0,5% водителей большегрузных автомобилей, ставших участниками серьезных аварий, были под воздействием алкоголя. Для сравнения: среди водителей легковых машин эта цифра равняется 15 или 20%.

Коммерческие авто участвуют в 17% несчастных случаев с летальным исходом и 7% аварий, которые повлекли телесные увечья. Большинство несчастных случаев, приводящих к травмам водителя грузового автомобиля, — несчастные случаи, в которых машина двигается по бездорожью. Более половины серьезных аварий с участием многотоннажного транспорта — это столкновение с легковыми машинами.

«Доступ к данным об авариях чрезвычайно ценен в нашей постоянной работе над безопасностью продукции. Информация помогает правильно расставлять приоритеты при создании продукта. Так, мы еще повысили уровень безопасности в нашей последней модели с помощью ряда вспомогательных систем, которые улучшают обзорность, предупреждают или фокусируют внимание водителя на каких-то несоответствиях», — объясняет Карл Йохан Алмквист.

Благодаря все более безопасным автомобилям, улучшенной транспортной инфраструктуре и внимательному поведению водителей, количество аварий с летальным исходом на европейских дорогах постоянно снижается с начала 1990-х. Этот показатель может быть улучшен, если увеличится число автолюбителей, использующих ремни безопасности. Сегодня менее половины водителей грузового транспорта применяют их. Лишь 5% водителей коммерческого транспорта, погибших в авариях, были пристегнуты.

«До тех пор пока люди получают увечья в результате аварий, мы будем работать над обеспечением еще большей безопасности наших автомобилей. В первую очередь, делая их более безопасными для водителей и других участников дорожного движения. И во вторую очередь, расширяя список разработок, повышающих безопасность, распространяя информацию о правильном поведении на дорогах и убеждая людей использовать ремни безопасности», — подводит итог Карл Йохан Алмквист.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 010
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0