В дороге нападают на 1 из 6 водителей

12179
Литовские водители дальнобойщики нередко в командировки уезжают более чем на 6 недель. МСАТ в сотрудничестве с Международным транспортным форумом (МФТ) недавно провел исследование, в результате которого был сделан вывод о том, что в последние пять лет нападению подвергался 1 из 6 водителей, как минимум, 1 раз.

Нехватка информации о местоположении существующих безопасных зон стоянки автотранспорта, а так же серьезная нехватка безопасных автостоянок, наряду с жесткими правилами, регулирующими периоды управления и отдыха водителей, приводит к тому, что водителям приходится останавливаться в неподходящих местах или в небезопасных зонах стоянки. Такая ситуация создает для дорожных пиратов и международных преступных группировок более благоприятные условия, позволяющие им нападать на водителей, грузовые транспортные средства и грузы.

Председатель Профсоюза водителей Литвы Рамунас Нарбутас рассказывает, что не раз слышал рассказы о том, как водители в рейсах различными способами стараются обеспечить свою безопасность, например, ремнями безопасности затягивают двери, чтобы никто не мог залезть в машину.

По словам председателя профсоюза, водителей убеждают в том, что им будут платить за пройденные километры, поэтому, желая заработать, они стараются проехать как можно больше и быстрее. Едут по ночам, чтобы избежать пробок. «Если водитель останавливается на неохраняемой стоянке в Англии, вполне вероятно, что в машину могут пробраться «нелегалы». Важно, что водитель может ничего не знать о «дополнительном грузе», а при его обнаружении на таможне получить большой штраф», — говорит Р. Нарбутас.

Помощь в поиске безопасных мест стоянки

В целях оказания водителям помощи в поиске безопасных мест стоянки и соблюдении все более строгих правил, которые регулируют периоды управления и отдыха водителей, IRU вместе с МТФ разработали систему «TRANSPark». Это прикладная программа на базе интернета для определения местоположения, регистрации и поиска данных по расположению безопасных зон стоянки для грузовиков (ТРА) более чем в 40 странах.

Система «TRANSPark» существенно облегчает выявления безопасных, надежных и подходящих мест стоянки, поскольку пользователи могут искать места стоянки грузовиков по странам в радиусе 100 км или вдоль запланированных ими маршрутов. В нее заложены все имеющиеся объекты инфраструктуры в районе выбранной зоны стоянки, такие как система безопасности, мастерские по ремонту грузовиков, автомойки, гостиницы и т.п., которые можно использовать в качестве критерия поиска автостоянок.

Р. Нарбутас такие системы оценивает положительно. «Чем доступнее система, тем лучше, однако не все водители умеют пользоваться интернетом и имеют такую возможность. Очень полезно знать, где что находится, но я считаю, что это не должно быть только заботой водителя. О таких вещах должны позаботиться менеджеры, у которых на рабочих местах есть компьютеры».

Подобные системы положительно оценивают и перевозчики. По мнению президента Латвийского Транспортного Союза Владимира Звонарева, некоторые водители берут в поездки ноутбуки и с помощью интернета могут искать места, где можно остановиться. Однако нельзя забывать о факторах, связанных с выполнением режима труда и отдыха. «Необходимо, чтобы стоянка попалась в нужном месте и в нужное время. Я не знаю, каким образом и по каким критериям формировалась эта система, и не знаю, насколько стоянки безопасны. Многие наши перевозчики поднимают вопрос о том, что в Латвии нет мест, так называемых «карманов», где водителям можно было бы остановиться, соблюдая режим труда и отдыха», — говорит он.

Несмотря  единого мнения по поводу проекта «TRANSPark» нет, инициатива МСАТ и МФТ  оценивается положительно. Повысит ли система безопасность водителей – покажет время. А пока участники процесса грузовых перевозок могут испробовать ряд услуг, которые предлагает эта программа.  
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 005
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0