В России появится первый автобан

autobahn

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» планирует ввести в эксплуатацию на федеральной трассе М-4 «Дон» участок в Ростовской области, полностью соответствующий нормативам немецких автобанов. Как ожидается, «дорога мечта» появится до конца 2014 года. Эксперты отмечают — этот участок станет первым автобаном в нашей стране.

По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, в текущем году госкомпания закончит проектирование участка с 933-го по 1024-й километр (трассы М-4), проектируемого уже в течение полутора лет по немецким нормам. «Это будет первый кусок автобана в России, причем отвечающий самым современным стандартам», — заявил Кельбах.

По данным «Автодора», границы будущего автобана — от города Каменска до развязки на город Новочеркасск. Компания надеется получить решение Главгосэкспертизы по участку, строящемуся по немецким нормам, уже в ноябре 2012 года.

«И если не в начале, то в конце сезона 2014 года мы планируем этот объект сделать. Участок будет одним из платных на М-4 «Дон». Два года назад председатель правительства, а ныне президент России Владимир Путин дал нам вектор на использование европейских норм в дорожном строительстве в России, по сути дела, на синхронизацию подходов европейских и российских дорог. И вот тогда мы начали проектировать этот первый участок», — подчеркнул Сергей Кельбах.

Автомагистраль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами. Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.

Первая автомагистраль была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.

Согласно ПДД, автомагистраль — дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям». В России на автомагистралях запрещается: движение пешеходов и домашних животных; движение велосипедов, мопедов, тракторов, самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы; остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11; остановка общественного транспорта; разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом, а также учебная езда.

В Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части. В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

Проезд тяжёлого грузового автотранспорта (общая разрешённая масса более 12 т.) по автомагистралям Германии платный. Размер сбора за пользование автомагистралями высчитывается специальной системой Toll Collect, отслеживающей расстояние, которое конкретный автомобиль проехал по автомагистралям страны. В Австрии и Швейцарии сбор взимается и с легковых автомобилей — на временной основе. Оплата сбора удостоверяется виньеткой, наклеиваемой на ветровое стекло автомобиля. На виньетке указан период времени, за который уплачен сбор.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 010
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0