Водитель тягача – брат близнец навигации?

13547
Времена, когда водители тягачей наматывали круги по Европе с простынями карт на коленях, уже в далёком прошлом. Сейчас большинство из них без современной навигации даже в транспортное средство не садятся. И всё-таки не все руководители компаний спешат покупать навигационные системы для своих водителей. Они говорят: хочешь ехать по навигации – купи её сам. Другие фирмы более щедрые и заинтересованы в упрощении работы водителей – инвестируют в навигационные системы даже по несколько тысяч литов. Мы поинтересовались у перевозчиков, как они оценивают современные навигационные системы и представляют ли без них свою работу.
Навигация отупляет?
Руководитель компании “A. Griciaus autotransportas” Аудрюс Слабошявичюс уверен, что постоянное вождение машины с использованием навигации, отупляет: «Реакция водителей ослабевает, они расслабляются и порой даже не замечают дорожных знаков. Однако нынешняя ситуация такова, что без навигации никто не хочет ехать, особенно молодое поколение. Старшие водители не возражают, если иногда нужно взять в руки карту», — рассказывает А. Слабошявичюс.
В компании “A. Griciaus autotransportas” навигационные системы используются около 3 лет. «Мы приобрели их в Литве. Стоимость для одного тягача составляет 600 лт», — говорит руководитель.
Заместитель директора UAB ”Antila“ Ритис Кекштас не согласен с тем, что навигация отупляет водителя. «Она скорее помогает, чем мешает. Около 7 лет мы использовали различные навигации TomTom, в которых есть карты для грузовиков. Обычно в них не отмечены новейшие дороги, но они всё равно очень облегчают работу. Первые навигации покупали за границей, а сейчас делаем это в Литве. Платим около 800 лт», — говорит Р. Кекштас.
В некоторых фирмах водители сами могут выбрать навигационную систему, а платит за неё работодатель: «Водители сами решают, какую навигацию использовать. Они говорят нам, что купить – мы покупаем. Пока что жалоб не было. Возвращаются из рейса, информируют, что нужно обновить программное обеспечение, и мы его обновляем. Обычно за навигационную систему платим 500 лт», — рассказывает пожелавший остаться анонимом представитель UAB ”Arctos“.
Перевозчики говорят, что навигация чаще всего подводит в России, Белоруссии, Испании. «В этих странах постоянно возникают проблемы. Гораздо лучше в Германии – там, руководствуясь показаниями навигации, ошибаются очень редко. Навигационные системы внедрены в 10% наших тягачей, однако в скором будущем они будут во всех машинах. Наши навигационные системы соединены с системой слежения за грузом. Это очень удобно. Единственный минус в том, что такая навигация стоит дороже – от 1500 до 1700 лт», — объясняет менеджер UAB “Arrival Line“ Арвидас Тарасявичюс.
Фирмы, водители которых ездят в Россию или по одним и тем же маршрутам в одну и ту же страну, навигации используют реже или не используют вообще, так как считают, что водителям они не нужны.
«Своим водителям я могу завязать глаза в Вильнюсе, и они доберутся до Италии и найдут там нужную улицу. Водители хорошо ориентируются, так как у них большой опыт. Если возникает потребность, они используют навигационные системы, находящиеся в мобильных телефонах», — говорит представитель UAB “Ajeras“ С. Пятравичюс.
Директор UAB “Kalchas vadovas“ Бронюс Малинаускас так же говорит, что в тягачах его фирмы навигаций нет. «Если водителям они нужны, покупают сами», — резюмирует Б. Малинаускас.
Навигация – не панацея
Водители, с которыми мы общались, говорят, Что навигация не решает всех проблем на дороге. Конечно, всё зависит от оборудования, однако до сих пор не создано такое, которое могло бы удовлетворить все потребности. Водители говорят, что обычно выбирают навигационные системы“Garmin“ и TomTom.
«Я использую навигационную систему “Garmin“. Она достаточно удобная. Экран сенсорный, управляется пальцем, но для того, чтобы увеличить изображение, нужно сделать несколько нажатий, а это занимает время. Навигация TomTom более удобная, так как там изображение увеличивается гораздо быстрее. Хорошо то, что ”Garmin“ включает в маршрут и деревни, никогда не ведёт в центр города, если есть объездная дорога», — специфику повседневной работы объясняет водитель Томас.
Навигационные системы TomTom водители ругают из-за мелкого шрифта текста. «На экране мелкие символы, поэтому управляя тягачом, достаточно тяжело нажать на мелкую кнопку», — говорит водитель Робертас.
Навигационные системы быстро совершенствуются, всё более приспосабливаются к грузовикам, поэтому вероятно, что спрос на них будет расти.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 009
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0