Возврат НДС за топливо в РФ – реальность?

12408
Реально ли перевозчику из Литвы или Латвии вернуть НДС за топливо при заправке транспортных средств в Российской Федерации (РФ)? Оказывается да. Существует схема, участниками которой являются: российская топливная компания, российская фирма, иностранная фирма-перевозчик и налоговый орган РФ. При грамотно оформленных документах  эта схема будет работать.
На практической конференции «Новые технологии по совершенствованию бизнеса грузоперевозчиков и увеличению прибыли транспортных компаний» управляющий партнер юридической фирмы «Юрвест» Роман Образцов рассказал об основных тонкостях внешнеэкономической деятельности — об административной ответственности и возврате НДС за топливо, которое заправляется в Российской Федерации.
Возможность возврата НДС очень заинтересовала перевозчиков, однако этот вопрос еще находится в процессе разработки. «Вопрос был поручен нам на разработку более 2 месяцев назад, а сам срок по данной процедуре составляет не менее полу года. Соответственно, говорить о результатах и практическом применении можно будет только после того, как будет проведен целый цикл мероприятий для достижения поставленной цели. Когда мы будем понимать и знать все практические нюансы, тогда начнем  заключать договоры с нашими клиентами» — говорит Р. Образцов.
По его словам, возмещение НДС иностранному перевозчику достаточно сложная и инновационная процедура. Возместить НДС можно, но не на прямую, а через Российскую фирму, которая будет резидентом в РФ.
Вот основные пункты схемы:
• Российская  топливная компания заключает договор на поставку топлива с российской фирмой. Она продает ей топливо с выставлением счет-фактур с включенным НДС, далее выдаются топливные карты для заправки согласованных объемов транспортных средств иностранного перевозчика на территории РФ.
• Российская фирма заключает договор с иностранной фирмой-перевозчиком и продает ей топливо с выставлением фирме-перевозчику счет-фактур по ставке 0 %.
• Поступившие от фирмы-перевозчика денежные средства за топливо направляются от российской компании на счет российской топливной компании.
• Российская фирма передает фирме-перевозчику по акту топливные карты, на основании которых происходит заправка топлива в баки транспортных средств.
• Ежемесячно иностранный перевозчик представляет российской фирме отчет об израсходованном топливе с документальным подтверждением такого расхода для целей своей транспортно-экспедиционной деятельности.
• Российская фирма, в установленные Налоговым законодательством сроки оформляет налоговую декларацию по ставке 0 % и требует возмещения НДС по закупленному ими топливу.
• По результатам возмещения НДС российской фирмой из Налогового органа РФ между участниками простого товарищества осуществляется распределение прибыли (в том числе НДС) в соответствии с условиями договора.
Это универсальная схема, однако ее нужно адаптировать под каждого клиента индивидуально. Речь в этом случае идет только о том топливе, которое заправляется в баки при перевозках, отображенных в СМR.  НДС будет возмещаться только по маршруту, где транспортное средство следовало по территории РФ.
Административная ответственность перевозчика
Еще одна из тем конференции – административная ответственность. Р. Образцов утверждает, что  существует ряд тонкостей, о которых знают далеко не все. Важно понять суть вопросов, которые возникают у таможенных органов  при привлечении организации перевозчика к ответственности.
Вот основные правонарушения, которые предъявляются Российской таможней иностранному перевозчику:
• заявление таможне недостоверных сведений по количеству грузовых мест, маркировке, наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии (убытии) на таможенную территорию РФ (ст. 16.1.3 КОАП РФ, санкция: 50-100 тыс. руб. с конфискацией товара,  ставшего предметом АП или без).
• недоставка, либо утрата товаров (ст. 16.9.1 КОАП РФ, санкция: 300-500 тыс. с конфискацией товара, с конфискацией товара,  ставшего предметом АП или без).
• уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11, санкция: 5-20 тыс. руб. с конфискацией товара,  ставшего предметом АП или без).Более 90 % дел против таможенных служб РФ выигрываются. Однако число судящихся очень мало  – никто не хочет портить отношений с Российской таможней. Часто перевозчики говорят о том, что им не нужно никакой юридической помощи.  За перевозчика все решает получатель груза — платит штрафы, согласовывает все вопросы с таможней.
Многие перевозчики не понимают сути привлечения перевозчика к административной ответственности и тех последствий, которые она за собой влечет. «Я понимаю, что перевозчик заинтересован работать постоянно, экономить свое время, увеличивать число перевозок, меньше стоять на границе. Впоследствии привлечения к административной ответственности перевозчик, может потерять гораздо больше. На самом деле таможня пользуется тем, что иностранные перевозчики не знают законодательства, им проще заплатить какие-то деньги» — говорит он.
По его словам, в случае признания вины и уплаты штрафа по административному правонарушению, перевозчик автоматически попадает в базу данных таможенных органов как административный правонарушитель, что чревато для него 100% досмотром на каждом Международном пункте пропуска. Перевозчик заносится в «черный список» правонарушителей таможенного законодательства с уведомлением АСМАП, ему могут ограничить выдачу разрешений на перевозки в РФ, усилить санкции за повторное правонарушение.
Каждый кто столкнулся с проблемами на границе может позвонить по телефонам «Горячей линии» +7 (8112) 72- 08 – 38     +7 (8112) 72-00-04
Проект «Горячей линии» связан с оказанием консультационной услуги  для перевозчиков. Смысл заключается в следующем — при наличии проблем на конкретном пункте пропуска, любой перевозчик может позвонить  и получить профессиональную помощь по этому вопросу.
Специалист принимает звонок, фиксирует его в специальном журнале. Если вопрос не имеет специфической сложности, ответ дается сразу. Если вопрос требует особого разбора либо вникания в ситуацию, информация записывается, обрабатывается и в согласованное время передается звонившему.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0