Японский акцент в России

201206091238_isuzu

Восточный сосед России в ее автопроме обосновался уже основательно. На крайних рубежах страны – в Санкт-Петербурге и Владивостоке собирают «тойоты», «ниссаны» и «мазды». А в глубине ее – в Ульяновске – еще в 2006 было налажено производство грузовиков «Isuzu». И это было только начало…

На российском рынке в роли дилеров «Isuzu» появилась в конце 90-х годов. Японские грузовики вообще тогда еще не были известны, их продажи не превышали сотни машин в год. К 2006 году они выросли до 400. Чтобы их продвинуть, стала созревать идея организации сборки в России. Со стороны России инициатором проекта стала компания «Северосталь-авто», в 2008 переименованная в группу «Sollers».

Из японцев «Isuzu» в теле российского автопрома стала первопроходцем. Причем, амбиции у нее были довольно серьезные: судя по заявлениям Виктора Бойцова, организатора размещения производства на территории Ульяновского автозавода(УАЗ), «Isuzu» рассчитывала занять не менее 10% российского рынка тяжелых грузовиков, более 20% средних грузовиков и около 3-5% малых грузовиков. В сегменте средних грузовиков она намеревалась стать лидером по производству в России.

Начать предполагалось со среднетоннажников с выходом в 2008 на 10 тыс. машин пяти моделей. Объем инвестиций в производство был обозначен цифрой в 1,5 млн. USA. Ну, а начали (2006) тогда ульяновцы с 500 машин модели ELF грузоподъемностью около 3 тонн.

Поначалу проект шел настолько успешно, что им занимался лично премьер Михаил Фрадков, который во время визита в Токио в феврале 2007 подписал протокол о намерении расширить линейку грузовиков, в частности, предполагалось запустить и тяжелые грузовики серии С и Е. В частности, пятитонник «Isuzu NQR 71», в том числе новой модификации с кабиной повышенной комфортности, а также тяжелый грузовик CXZ 51 грузоподъемностью 20 тонн.

Однако, разразившийся вскоре экономический кризис сильно скорректировал возможности: в 2007 было собрано всего лишь тысяча машин, а выпуск тяжелых машин отложить на неопределенный срок. Более того, в 2008 было принято решение перенести сборку на новое предприятие в Елабуге (Татарстан), где машины «Isuzu» выпускались до середины 2009 г, после чего их производство было остановлено. Кстати, елабугский период был довольно успешным: в 2008 выпуск достиг 2 тыс. машин. По версии «Sollers», причиной этого стала передача производственных мощностей Форду, который предложил более выгодные условия сотрудничества.

Второе дыхание

Второй шанс «Isuzu» утвердиться на российском рынке был дан в мае прошлого года, когда группа «Sollers»подписала с «Isuzu Motors Limited» соглашение о возобновлении производства грузовиков N-серии на лощадке УАЗ. С ульяновского конвейера будут сходить автомобили грузоподъемностью 1,5, 3 и 5 тонн N-серии, в том числе новые модели NPR75LM с супердлинной базой, а также обновленные версии грузовиков с расширенными комплектациями. Такая широкая линейка «Isuzu», собранных в России, будет представлена на рынке впервые.

Для реализации машин СП «Sollers-Isuzu» будет использовать свою дистибьютерскую сеть, в которую входит свыше 40 дилерских центров по всей России.

Церемония запуска состоялась в июне прошлого года. Как отметил директор и владелец «Sollers» Вадим Шевцов, в среднем будет выпускаться по 5 тыс. автомобилей в год, что составит 30% российского рынка средних грузовиков. На производстве будет задействовано около 1 тыс. человек. Кроме того, каждое рабочее место на конвейере создаст около десяти рабочих мест в смежных отраслях.

«Для данного сегмента это достаточно серьезная цифра, на которую мы планируем выйти, полностью загрузив мощности предприятия. Наши задачи на перспективу — стать лидерами этой сферы рынка, — заявил Швецов. — Мы также планируем локализовать поставку компонентов, поэтому в качестве основных поставщиков будем рассматривать ульяновские компании».

В 2012 году СП выпустило 1596 шасси серии N. Наиболее востребованы шасси грузоподъемностью 5 тонн.

В начале апреля с.г. стартовала сборка самого грузоподъемного шасси нового поколения 700Р- NQR90 с полной массой 9,5 тонн и грузоподъемностью 6,6 тонн. Автомобиль имеет колесную формулу 4х2 и будет представлен в России в трех вариантах колесной базы от 3 815 до 4 475 мм. Грузовик оснащен двигателем мощностью 155 л.с., соответствующим экологическому стандарту Евро-4. Кабина обладает более высокими по сравнению с предшествующими моделями характеристиками функциональности и комфорта водителя. Универсальная рама позволяет устанавливать на автомобиль широкий спектр надстроек различного назначения.

Технические характеристики модели также предусматривают возможность ее работы в составе автопоезда полной массой 13 тонн. Благодаря высоким потребительским характеристикам и грузоподъемности 6-7 тонн NQR90 должна стать одной из наиболее популярных в своем классе. План производства модели на 2013 год — 474 шасси.

Таким образом, вся линейка теперь представлена в диапазоне грузоподъемности от 1,5 до 6,6 тонн.

Слово Daimler

Своей цели стать лидером в сегменте средних грузовиков «Isuzu», увы, пока не достигла. Ветвь первенства она вынуждена была уступить «Mitsubish Fuso Truck and Bus Corporation» (MFTBC), которая пришла в Россию в 2010 г. и уже в 2011 стала лидером благодаря своим «Canter». Ее дилерская сеть насчитывает свыше 50 центров практически во всех регионах страны.

А в конце 2009 г. MFTBC отпочковала в России и сборку. Это стало результатом развития стратегического партнерства между КАМАЗом и «Daimler AG», являющегося ее главным акционером.

На российский рынок «Мitsubishi Fuso» вышлат с «Canter» грузоподъемностью до 4,5 т. и с 4,9-литровым двигателем (Евро 3), мощностью 150 л. с. и новой 6-ступенчатой коробкой передач. Потребителю предложены четыре варианта грузовика с различной длиной колёсной базы – 3410 мм, 3870 мм, 4170 мм, и 4470 мм. Сборка была запущена уже летом 2010 года на базе площадей производственного комплекса Камского индустриального парка «Мастер» в городе Набережные Челны, где только производственные площади занимают 148 тыс. кв. м.

В ноябре 2012 на Дмитровском автополигоне «НАМИ» прошел тест-драйв «Canter» с двигателем экологического класса EURO 4. По словам гендиректора ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Альберта Ягудина, обновленный грузовик отличается комфортной кабиной, эффективной системой безопасности,отличной манёвренностью и широким диапазоном надстроек, которые позволяют использовать его в различных сферах деятельности: розничных продажах, строительстве, сфере обслуживания, коммунальном хозяйстве. Он очень удобен для эксплуатации в городских условиях и при этом может перевозить груз массой до 5,3 тонн, а при использовании в составе автопоезда до 7,7 тонн.

Одним из преимуществ нового «Canter» является возможность контролировать уровень масла в двигателе из салона, что особенно удобно в холодное время.

Начав первые продажи в середине 2010 года, «Mitsubishi Fuso» стремительно вышел на российский рынок. В настоящее время линейка «Canter» представлена в более чем в 100 модификациях. К марту с.г. выпущено свыше 3 тыс. машин. При этом наиболее популярны грузовички низкой грузоподъемности – с полной массой до 3,5 тонны. Они особенно приглянулись фермерам и мелким предпринимателям.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 006
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0