Золотой век реставрированных шин

11601

Из-за критического состояния шин не только в Литве, но и за границей происходит немало аварий. Несмотря на это, цены на новые шины растут, а перевозчики пытаются сэкономить и монтируют старые. Их цена практически вдвое меньше, однако, эксперты уверяют, что стремление сэкономить не должно переходить границы разумного.

 

Реставрация шин — это длительный и достаточно сложный процесс, начинающийся с визуального осмотра шины. Далее с помощью специального прибора — шерографа — проверяется внутренняя часть конструкции. Следующий шаг в процессе реставрации — срез сношенного протектора шины. Завершив его, на это место наносится клей и накладывается специально подготовленная лента протектора. И только после этого шина двигается в автоклав, где протектор соединяется с ней при высокой температуре.

 

Владелец предприятия по реставрации шин ЗАО „Guminta“ Альгис Гульбинас информирует, что сегодня спрос на эти услуги быстро растёт. „Это происходит потому, что новые шины дорожают. Если раньше цена новых китайских шин не намного отличалась от цены наших реставрированных, то теперь эта разница значительная. Итак, те, кто желает ездить на хороших шинах дешевле — реставрирует их“, — говорит А. Гульбинас.

 

Собеседник информирует, что год назад цена на реставрированные шины составляет около 50% цены новой шины „Michelin“, теперь — около 35%. Такая тенденция наметилась из-за увеличивающегося спроса.

 

Реставраторы шин не скрывают, что зачастую им приходится отказываться от реставрации из-за полного износа шины. „Мы реставрируем только качественные покрышки, которые ещё будут служить, и выдерживать значительные нагрузки. После реставрации перевозчики получают такую же гарантию, как и на новую шину — один год. Если у шины нормальный каркас, то с реставрированной шиной можно проехать столько же, сколько и с новой „Michelin“ или „Bridgestone“.

 

Перевозчики говорят, что основной показатель при покупке шины – это сколько километров можно проехать с одним комплектом, и какова цена за километр. И всё-таки они не скрывают, что теперь основным фактором стала фактическая цена отреставрированной шины. Большинство шин покупается там, где они дешевле, однако мало кто думает, что в долгосрочной перспективе это может стать не самым дешёвым вариантом. Те, кто считает финансы, обычно не покупают дешёвые шины.

 

Директор торгующего шинами ЗАО „Autotrekas“ Вацловас Гумиляускас уверяет, что, несмотря на то, что цены на новые шины поднялись на 15%, перевозчики их как покупали, так и покупают. Поэтому пока не чувствуется никакого спада на рынке продажи новых шин. „Шины очень стираются, поэтому те, кому небезразлична безопасность, не рискует и покупает новые“, — уверен продавец новых шин.

 

Директор ЗАО „Ratola“ Вайдас Васюлис как никто другой заметил увеличение цена на покрышки: „Шины дорожают практически каждый месяц. В этом году, если сравнивать с предыдущим, цены поднялись с 5% до 20%. В такой ситуации, да ещё когда постоянно дорожает бензин, перевозчики экономят и платят практически вдвое меньше за реставрированную шину. В основном реставрируются дорогие шины, стоящие от 1500 литов, в которых есть „Premium“ каркас. Перевозчики доверяют таким шинам больше всего“, — излагает ситуацию на рынке шин В. Васюлис.

 

Руководитель ЗАО Ричардас Тишкус говорит, что на своих тягачах использует и новые, и реставрированные покрышки. „Если предлагают реставрированные немецкие, мы их покупаем. Раньше с отреставрированными в Литве шинами возникали некоторые проблемы. Попадались одна-две шины, которые не выдерживали нагрузок. Отреставрированные в Германии покрышки очень качественные. Когда мы покупаем, нам говорят, где какую шину отреставрировали, поэтому мы можем выбирать“, — обобщает Р. Тишкус.

 

Эксперты шин обращают внимание, что слой протектора реставрированной шины практически невозможно залить ровно. Не секрет и то, что такие шины сложнее балансируются на ободе, там помещается больше гирек, более того, невозможно оценить, насколько сношен внутренний каркас шины и её корд. Поэтому если вы всё-таки рискнёте купить реставрированную шину, попросите мастеров её сбалансировать и дать хотя бы год гарантии.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0