Юридическая информация
Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.
1 465
2021-09-22
Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.
1 826
2021-07-28
В транспортном секторе случаются разные спорные ситуации. Нередко установить виновного в том или ином случае помогает CMR конвенция. Однако порой она не может дать ответы на все вопросы, и тогда пострадавшая сторона встаёт перед выбором – обращаться в суд или пытаться как-то договориться в несудебном порядке. «Сargonews» хочет рассказать перевозчикам об одном неординарном происшествии, правовая и практическая оценка которого может быть полезна им в будущем.
501
2021-04-28
Практика автоперевозок показывает, что случаи, когда водитель не может участвовать в процессе погрузки и проверить состояние груза, довольно распространены. Если перевозчик это просто проигнорирует и никак не подстрахуется, при разгрузке у него могут возникнуть серьёзные проблемы – если выяснится, что груз повреждён, его получатель и/или отправитель может обвинить в этом именно перевозчика. Также в этом контексте важен момент передачи груза получателю, после которого перевозчик больше не несёт за него ответственность. О правовых нюансах таких ситуаций мы поговорили с юристом адвокатской конторы VERUM Миндаугасом Шимкунасом.
1 111
2021-01-29
В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.
826
2021-01-21
В автотранспортном секторе нередки случаи, когда в перевозке груза участвуют несколько компаний. Проблемы начинаются тогда, когда в цепочке между заказчиком и конечным перевозчиком появляeтся посредник-мошенник, о существовании которого грузоотправитель может даже не знать, но который, воспользовавшись доверчивостью прямого заказчика и перевозчика, крадёт товар. В связи с этим вопрос – кто должен ответить?
290
2020-11-17
В транспортном секторе Литвы участились случаи перевозки грузов без заключения договора – стороны просто договариваются об услуге с помощью мессенджера или по электронной почте. Такая практика удобна с точки зрения скорости сделки, но опасна своими последствиями, если что-то случится с грузом или обострится вопрос оплаты. Редакция «Cargonews» решила разобраться в юридических и практических нюансах подобной ситуации.
539
2020-11-16
Долги в отношениях между перевозчиком и заказчиком – частое явление, в том числе потому, что на оплату услуг перевозчика заказчику даётся достаточно длительный срок (до трёх месяцев). Если заказов у перевозчика много, какой-то долг может «затеряться», и важно вспомнить о нём как можно раньше, поскольку в CMR конвенции есть понятие годичного срока давности. Редакция «Cargonews» решила выяснить, может ли перевозчик спасти деньги, если это срок истёк.
251
2020-10-27
Транспортные компании, которые еще недавно так радовались упрощённому порядку трудоустройства иностранных граждан (водителей из Украины, Беларуси, Молдовы и т.д.) теперь, к сожалению, познали обратную сторону этой радости. Некоторые из них уже успели столкнуться с первыми убытками и нарушениями трудовой дисциплины. Казалось бы, на стороне работодателей должен стоять новый Трудовой кодекс. Но всё не так просто – в новом ТК барьеры в отношении работодателей, желающих найти справедливость, поставлены на самую высшую ступень.
4 243
2018-05-22
Нарушения требований о неконкурировании – довольно частое явление в транспортной сфере. Суды то и дело разбирают дела, когда работодатели у бывших сотрудников пытаются отсудить в свою пользу ущерб, причинённый вследствие утечки информации о клиентах. До недавнего времени подобные дела решались в рамках Гражданского кодекса. Но недавно Верховный суд Литвы вынес решение по делу, в котором впервые по отношению к бывшему сотруднику (менеджеру) была применена уголовная ответственность. В такой форме менеджер была наказана за разглашение коммерческой тайны сотрудникам конкурирующей компании.
771
2018-04-23