Транспортная неделя (5-11 марта)
В последнее время литовские владельцы дизельных автомобилей страдают от ряда проблем: постоянно дорожающее топливо, ужесточённые требования техосмотра и, как оказалось, это ещё не всё. В этой области происходит ещё много других более интересных вещей.
Движение грузового автотранспорта в пункте пропуска "Григоровщина" на белорусско-латвийской границе будет ограничено с 15 марта до 15 октября 2012 года. Приостановка движения грузового транспорта связана с выполнением строительно-монтажных работ на данном автодорожном ПП. На этот период пункт пропуска будет предназначен только для движения автобусов и легковых транспортных средств общей массой до 3,5 т, перемещающих товары для личного пользования.
Запрет на ввоз в Россию крупного рогатого скота и свиней из Литвы и прочих стран Евросоюза вводится уже ни в первый раз. Однако марафон запретов продолжается. В этот раз новый запрет может негативно отразиться на финансовом состоянии перевозчиков.
Неделя, пришедшаяся на стык зимы и весны, принесла немало новостей перевозчикам. Особенно много новостей было связано с оплатой дорог, новыми требованиями и ограничениями. Неделя завершилась громким аккордом от национальной ассоциации. В пятницу на внеочередное заседание Литовской ассоциации перевозчиков „Linava“ собралось как никогда мало членов президиума.
Никогда не знаешь, что может приключиться в дороге. И хоть каждый водитель надеется успешно заехать из точки А в точку Б, его поездка может прерваться из-за изменчивых погодных условий, непрогнозируемых происшествий, несчастных случаев. В таких случаях больше всего проблем возникает у водителей дальних рейсов, для которых время — важное условие успешного рейса.
На европейских дорогах уже никого не удивляет женщина, сидящая за рулём груовика, однако в Литве такое явление ещё достаточно необычно. Здесь женщина за рулём все ещё остаётся неисчерпаемым предметом мужского юмора, постоянно слышны фразы вроде „женщина за рулём, как звезда в небе – ты её видишь, а она тебя – нет…“. А что бы было, если бы они начали водить грузовики?
Предпоследняя неделя зимы выдалась особенной из-за частых попыток нелегальной перевозки контрабанды, аварий с участием тягачей и достаточно хороших новостей из России. В Литве плохим новостям также не удалось испортить настроения.
Моторное масло – одна из наиболее важных жидкостей, эксплуатируемых в автомобиле. Его качество имеет немалое значение для тягачей, переезжающих на большие расстояния и перевозящих крупные грузовые объёмы. Литовские перевозчики, как и в период экономического кризиса, выбирают моторное масло для своих тягачей в первую очередь с учётом цены, а не качества. Обычно на стоимость масла влияют требования стандартов, обеспечивающих надёжность продукции. Такому продукту также предоставляется больше гарантий безопасности.
Вот пробежала ещё одна неделя в непрогнозируемой жизни перевозчиков. Прошедшая неделя не была особо напряжённой и утомительной. Снег, сковавший Европу и нарушивший привычное движение грузовиков, стал одной из немногочисленных печальных новостей.