Актуалии

12129

Снова будем хватать польские грузы?

Споры между Россией и Польшей продолжаются. Похоже, что из-за противоречий этих стран в транспортной сфере литовские перевозчики смогут радоваться дополнительным заказам. Польше скоро снова будет не хватать трёхсторонних разрешений. Похожая ситуация была и в начале года. Тогда из-за уменьшившийся квоты разрешений поляки потеряли большую часть грузов,  которые переняли литовские перевозчики.

980       2011-04-04
12228

Спектакли новые — актёры старые

В бизнесе перевозчиков всегда были и будут свои нюансы, подводные течения и другие, рядовому гражданину непонятные проблемы. Одна из них – оплата работы поставщиков услуг. Нередко случается, что компании, добиваясь больших доходов, ведут себя недобросовестно, обманывают, пытаются уйти от оплаты услуг. UAB “Inovatis” уже долгое время не может заплатить 320 евро латвийской компании “T-Force”, а в офисе компании “Rikon” сидят работники компании “Amber gate”, которая принесла перевозчикам много убытков, а затем обанкротилась.

Латвийские перевозки “T-Force” выполнили перевозку, которую заказала литовская компания UAB “Inovatis”. Жалоб по поводу перевозки не было, груз достиг своей цели вовремя. Всё это компания “T-Force” подтвердила документально. За выполненную работу латвийские перевозчики получили только часть предусмотренной в договоре суммы. Согласно договору, стоимость услуг составила 1050 евро, однако на счёт латвийской компании было переведено всего 730 евро. Литовская компания осталась должна 320 евро. Казалось бы, в этом нет ничего странного, так как долг небольшой. Но… Истоки этой истории, вероятно, надо искать гораздо глубже.

Раньше существовала такая компания – “Amber gate”. В последний год жизни компания приближалась к банкротству пока, в конце концов, не прекратила свою деятельность. Модель бизнеса компании в последнее время была очень простая: они заказывали перевозки, получали деньги у заказчиков, но не переводили их перевозчикам. В итоге компания осталась должна и перевозчикам, и работникам. Бывшие собственники приобрели другую компанию, которая в транспортном бизнесе до них проработала 10 лет, и продолжили свою деятельность. Это компания сегодня известна под названием “Rikon”. Пользуясь историей компании, представители “Rikon” утверждают, что они уже 10 лет на рынке, хотя на самом деле в этой компании оказались совсем недавно.

Когда в начале марта на сайте Cargo.lt появилось сообщение о том, что фирма “Inovatis”(возможно, связанная с "Rikon") не рассчитывается с перевозчиками, в редакцию позвонила госпожа Надежда (имя изменено)  и рассказала,  что её компания, не получив у “Rikon” деньги  за перевозку, отправила своего работника к ним в офис, надеясь получить свои деньги. Деньги они получили, но лишь потому что, придя в офис, работник увидел бывших сотрудников “Amber gate”. После того, как выяснилась правда, “Rikon” поспешили расплатиться за перевозку, надеясь, что гости не будут говорить об этом публично (из-за плохой репутации  “Amber gate” тень упала бы и на “Rikon”). Тем более, что компании “Amber gate” и “Rikon” связывает Роландас Савицкис, который в обеих фирмах успел поработать директором. Директором компании “Rikon” господин Роландас был всего 3 месяца. Возможно, его заменили из-за плохой репутации, которую он заработал во время существования “Amber gate”.

Возникает вопрос, не станет ли UAB “Inovatis” использовать такую же модель бизнеса, как “Amber gate”. Возможно ли, что “Inovatis”  как-то связан с “Rikon”? “Inovatis”   сотрудничает с “Nemuno statyba”, которая иногда перевозит им грузы. Возможно, в этом нет ничего странного, однако вопросы всё-таки возникают. Часть транспортных средств “Nemuno statyba” администрирует компания “Rikon”. Следовательно, после выполнения перевозки, “Rikon” получает свою часть прибыли.

Не исключено, что “Inovatis” должны не только латвийским перевозчикам, но и многим другим. Всем понемногу, но маленькие суммы складываются в крупную, достигнув которой можно объявить себя банкротом, закрыться и купить новую компанию, не рассчитавшись со старыми клиентами. Кто бы мог отрицать, что после открытия другой компании, дальше не будут выполняться перевозки, за которые перевозчикам будут платить только частично или не платить вообще.

Вернёмся к латвийской компании “T-Force”,  по словам которой “Inovatis” избегает оплаты оставшейся суммы. Для выхода из сложившейся ситуации латвийские перевозчики воспользовались услугой “Cargogarant-Inkaso“ – компании “Inovatis” был заблокирован доступ к системе Cargo.lt и высказана просьба связаться с перевозчиком. Литовскую компанию информировали, что возможность снова пользоваться услугами биржи транспорта и грузов у них появится только после того, как они рассчитаются с долгами.

Эти действия не дали результата: спустя несколько дней в системе Cargo.lt зарегистрировалась новая компания – “Nemuno statyba”, фактическое местонахождение и IP адрес которой оказались такими же, как у UAB “Inovatis”.

“Nemuno statyba” обратилась в биржу транспорта и грузов насчёт подписания договора, однако работники Cargo.lt отказались это сделать, после чего с той же просьбой в офис прибыли двое мужчин. По словам администратора Cargo.lt, прибывшие мужчины утверждали, что они – представители компании “Nemuno statyba”. Их попросили предоставить рабочие удостоверения. Мужчины ни удостоверений, ни доверенностей на представительство юридического лица не предоставили, а затем признались, что пришли из компании “Inovatis”.

Cargo.lt не подписал договор с “Nemuno statyba”.
 

И еще одно "чудесное совпадение". Наверное многие услышав словосочетание "Transmetal group" скрипнут зубами непроизвольно. Давно они пропали из "эфира" вместе с деньгами кинутых перевозчиков и в cargo.lt из них никто не заходил с приснопамятного, кризисного 2008 года и вдруг о ЧУДО, как только заблокировали доступ и Inovatis и их незаконорожденному "Nemuno statyba", в тот же день (через 5 минут после попытки входа) вдруг ожила уже истлевшея "Transmetal group" с того же самого IP адреса. Ничего конечно это не доказывает, но…. наводит на мысли.
Выводы делаем сами, ну а руководство UAB "RIKON" пусть задумается кого "пригрело под крылом"

Руководитель UAB “Inovatis” Роландас Башкис на вопрос, что связывает “Inovatis” и “Nemuno statyba”, ответил, что это две совершенно разные компании. «Иногда они перевозят наши грузы, однако не являются дочерней фирмой. Могу объяснить, почему совпали IP адреса: представители “Nemuno statyba” приезжали к нам в офис. Так как наш доступ к Cargo.lt уже был закрыт, они предложили зарегистрироваться от имени их компании (зам. авт. – до этого “Nemuno statyba” не пользовалась услугами Cargo.lt). Это было сделано для того, чтобы мы могли найти и предложить им грузы», — объясняет Р. Башкис.

Ту же версию рассказывает и собственник  компании “Nemuno statyba” Дарюс Балсярис: «Не знаю, кто там что говорил в офисе Cargo.lt, но у нас  с UAB “Inovatis” только деловые отношения. Я хотел помочь партнёрам, которые иногда мне предлагают грузы, перевёл деньги за регистрацию, но доступ до сих пор закрыт», — говорит Д. Балсярис.

Руководитель UAB “Inovatis” обещает, что долг латвийской компании будет оплачен в течение ближайших двух недель. Пытавшаяся помочь потерявшим доступ к Cargo.lt коллегам компания “Nemuno statyba” вызвала подозрение у администраторов транспортной биржи. Сейчас ситуация разъясняется, и пока “Inovatis” не рассчитается с долгами, доступ к Cargo.lt обеим компаниям будет закрыт.
   

1 146       2011-03-17
327 / 343«...102030...325326327328329...340...»