Актуалии

62589049

Хотела разжиться, но заработала судимость

 Нарушения требований о неконкурировании – довольно частое явление в транспортной сфере. Суды то и дело разбирают дела, когда работодатели у бывших сотрудников пытаются отсудить в свою пользу ущерб, причинённый вследствие утечки информации о клиентах. До недавнего времени подобные дела решались в рамках Гражданского кодекса. Но недавно Верховный суд Литвы вынес решение по делу, в котором впервые по отношению к бывшему сотруднику (менеджеру) была применена уголовная ответственность. В такой форме менеджер была наказана за разглашение коммерческой тайны сотрудникам конкурирующей компании.

770       2018-04-23
19f08927-293f-4829-89cc-391dc1e70890

Командировочные и/или база. Кто кого?

Поднять зарплату водителей дальних рейсов, точнее, базовую ее часть и снизить неподотчетные СоДРе командировочные — с таким предложением этой весной выступил профсоюз работников грузового автотранспорта «Солидарность». Даже опубликовал письмо, под которым призвал подписаться всех несогласных с привычной системой оплаты работников на большинстве транспортных предприятий. Национальная ассоциация автоперевозчиков «ЛИНАВА» ответила серией публикаций, где заявила, что это еще подтолкнет литовских водителей на Запад, а отрасль в целом окажется под угрозой банкротства. Месяцы спустя дискуссия не стала менее острой.

1 447       2018-04-23
gruzovik-scania1

Транспортная неделя (16 апреля – 22 апреля)

Европейский Суд Справедливости разъяснил определение каботажа; в Беларуси состоялся съезд Союза евразийских транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО); российские таможенники будут наделены новыми полномочиями; Франция ужесточила требования к использованию мобильных телефонов во время движения; власти Гамбурга запретят движение автомобилей с дизельными двигателями… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

359       2018-04-23
ba8abf0c56ccae2a540e4eecaf1544f9

Определить происхождение товаров, ввозимых в ЕАЭС, станет проще

Новые Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), утверждены Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 18 апреля. Теперь в отдельных случаях страна-производитель может быть определена по тому, где продукт получил максимальную добавленную стоимость. Это минимизирует число ситуаций, когда происхождение продукции определить невозможно, а применение электронных систем верификации происхождения позволит декларантам в определенных случаях не предоставлять документ о происхождении товара на бумажном носителе в таможенный орган. 

239       2018-04-20
images (2)

Казахстан нарастил автомобильные грузоперевозки в Европу

Объем грузоперевозок автомобильным транспортом из Казахстана в Евросоюз в 2017 году вырос на 24,66% по сравнению с 2016 годом. На европейский рынок фуры вывезли 184,2 тысячи тонн казахстанских товаров. А грузопоток из ЕС в Казахстан, наоборот, упал – на 28,25%. Хотя европейцы по-прежнему везут на казахстанский большие объемы грузов автотранспортом: в прошлом году экспортировали 559 тысячи тонн товаров.

273       2018-04-19
zapravka2

400 тысяч фур без дизеля. Скоро Европе понадобится еще 20 млрд кубов газа в год

Страны ЕС увеличат потребление сжиженного газа приблизительно на 20 млрд кубов в год после переоснастки крупнотоннажного автотранспорта с дизеля на СПГ. Европа определилась с еще одной сферой применения сжиженного природного газа (СПГ). Энергоресурс должен заменить дизель как основное топливо для многомиллионного флота дальнобойного автотранспорта.

1 029       2018-04-16
Russia

Россия упростит пропуск товаров через государственную границу

Таможенные органы на пунктах пропуска госграницы получат полномочия по проведению ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля в полном объёме. Соответствующий закон Госдума приняла в третьем чтении.

385       2018-04-16
9fe9158bad

Транспортная неделя (9 апреля – 15 апреля)

Трудовой суд в Германии встал на сторону чешского шофера – прецедент способен сместить баланс шаткого равновесия на рынке труда всей Восточной Европы. Алкоблокаторы на грузовом автотранспорте станут реальной необходимостью для того, кто хоть раз попался за рулем нетрезвым. Тарифы командировочных застряли в Европарламенте вместе с «Мобильным пакетом». Эти и другие новости читайте в новой транспортной неделе на Cargonews.lt

151       2018-04-16
handset_JP-500x500

Алкоблокаторы – ещё одно средство в борьбе с нетрезвыми водителями

Литва стоит на пороге принятия закона об использовании алкоблокаторов. Это устройства, которые не позволят завести транспортное средство в том случае, если его водитель сядет за руль будучи в нетрезвом состоянии. Министерство транспорта и коммуникаций уже подготовило соответствующие законодательные акты, так что в скором времени все нарушители, которые не боятся даже очень строгой (уголовной) ответственности, окажутся в ежовых рукавицах. Наличие алкоблоктаров будет обязательным во всех автомобилях (в том числе и в грузовых), водители которых хоть раз были задержаны за вождение в нетрезвом состоянии.

294       2018-04-13
146735582911

Проблема минимальной заработной платы водителей – чешско-немецкий прецедент

Минимальная заработная плата водителей грузовиков традиционно являлась конкурентным преимуществом перевозчиков из Восточной Европы, поскольку она ниже, чем в странах Западной Европы. Однако старожилы ЕС решили с этим бороться и обязали новичков оплачивать труд своих сотрудников по правилам страны, в которой они работают. На этом фоне случилась одна история, которая может иметь для восточноевропейских перевозчиков серьёзные финансовые последствия. В деле разбиралась редакция CargoNews.lt

948       2018-04-12
57 / 352«...102030...5556575859...708090...»