
Тенденции мировой логистики
Здесь и здесь – основные мировые тенденции сектора логистики от DHL (всё на одном графике).
Здесь и здесь – основные мировые тенденции сектора логистики от DHL (всё на одном графике).
Сегодня один из самых актуальных вопросов для перевозчиков – проблема нехватки водителей, которая ещё больше обострилась после начала войны в Украине и ухудшения отношений Литвы с Белоруссией. В связи с этим транспортные компании вынуждены искать водителей в других странах, включая Индию. Понятно, что дело это не простое. Редакции «Cargonews» удалось связаться с агентством по трудоустройству «Novalife», которое помогает европейским перевозчикам находить водителей в этой стране, и взять интервью у его руководителя Монала Сачдева (Monal Sachdeva).
Польские СМИ пишут о том, что в настоящее время условий для обмена дозволами с Россией и Белоруссией на 2023 г. нет, и транспортная отрасль боится потерять восточные рынки (подробнее — здесь).
Ниже представлен график о возрасте грузовиков в разных странах Европы в 2021 г. Литва среди лидеров по количеству новых грузовиков (подробнее о ней — здесь).
На одном мероприятии перевозчиков один из них рассказал, что, например, таможенный пост «Киртимай» в Вильнюсе находится на частной территории, из-за чего перевозчики вынуждены платить за пользование площадкой, на которой осуществляются таможенные действия (если всё занимает больше часа). В связи с этим возникает вопрос – почему на частной территории решила обосноваться таможня, а дополнительные расходы из-за этого несут перевозчики, и можно ли как-то изменить ситуацию?
В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.
Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?
Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзной проблемой нехватки водителей. Многие украинцы уехали на Родину воевать, а белорусским водителям устроиться на работу в Литве стало очень сложно из-за решений местных властей. О происходящем и возможных выходах из складывающейся ситуации мы побеседовали с секретарём Союза перевозчиков Литвы (СПЛ) по социальной политике Альгимантасом Кондрусявичюсом.
Для перевозчиков очень актуален вопрос цены страховки. О тенденциях на этом рынке и возможностях платить за неё меньше мы поговорили с ответственным за проекты и обучение представителем страхового брокера «Legator» Аудрюсом Пильчицасом.
Евросоюз ввёл несколько пакетов санкций против России и Белоруссии – в частности, запретил работу перевозчиков этих стран на территории ЕС. Это осложнило жизнь и литовского автотранспортного сектора, работавшего на данном направлении. В ответ Белоруссия предложила схему с передачей грузов в своей приграничной зоне в специальных логистических центрах. Россия пока от аналогичного шага воздержалась. В связи с этим возникает целый ряд актуальных для перевозчиков ЕС вопросов, на которые попыталась ответить редакция «Cargonews».