Аналитика

С начала этого года литовские перевозчики вынуждены маневрировать в попытках найти свою нишу на рынках Старого континента и восстановить утраченные позиции в России. После того, как в декабре прошлого года в России вступили в силу «Особенности осуществления перевозок грузов третьих государств», работать на российском рынке стало очень сложно. Первой на одностороннее изменение правил международных автомобильных перевозок отреагировала Польша – в результате возник серьёзный конфликт по поводу обмена разрешениями. Если к польско-российским отношениям добавить ситуацию в Украине, где началась блокада российского грузового транспорта – у российских перевозчиков практически не осталось возможности попасть в Западную Европу.
382
2016-03-14

Федеральный закон России об особенностях перевозок грузов из третьих стран в Россию, принятый в конце 2014 г., и подписанный в декабре 2015 г. президентом России декрет вызвали настоящую бурю в транспортных кругах.
910
2016-02-08

Несмотря на то, что в 2016 г. литовские власти никаких фискальных «революций» не планировали (по меньшей мере, таких, которые бы напрямую касались перевозчиков), радоваться, однако, нечему. В этом году на всех предпринимателей, в том числе и на транспортные компании, будут наложены новые обязательства. Одни предприниматели называют их «кошмаром», другие относятся более сдержанно и предлагают не драматизировать ситуацию.
341
2016-02-05

Турция – страна, находящаяся примерно в двух с половиной тысячах километров от Литвы – уже давно не ассоциируется с словом «экзотика». Страна, в которой проживает более 75 млн человек, стала привлекательным местом для отдыха, а турецкая продукция (овощи, фрукты, промышленные товары) заняла прочные позиции на рынках многих европейских (и не только) государств.
417
2015-12-29

Выводы социологических опросов, анализирующих критерии, по которым люди выбирают и покупают зимнюю стекломоющую жидкость для автомобилей, говорят о том, что выбор водителей зависит от трёх вещей: указанной на жидкости температуры замерзания, цены и качества. С двумя первыми критериями всё более или менее ясно, но содержание определения «хорошее качество» до сих пор было примерно таким же понятным, как сочетание слов «гуманный паровоз». Почему? Потому, что не было никакой реальной возможности сравнить «рабочие» свойства различных продуктов.
195
2015-12-11

Когда речь идёт о грузоперевозке, многие из нас в первую очередь думают о том, как конкретный товар будет доставлен из точки А в точку Б. И только немногие задумываются о том, в какой форме он будет погружен в грузовой отсек. Профессионалы знают, что для правильной погрузки и сохранности груза во время перевозки используются специальные поддоны – перевозчики называют их европаллетами.
915
2015-11-27

Эту публикацию можно начать с истории, которую журналисту редакции CargoNews.lt рассказал сотрудник таможни: на посту в Мядининкай, во время проверки грузового автомобиля рентгеновским аппаратом водитель так испугался, что даже забыл о том, что в автомобиле находится его спящий ребёнок… Чем так страшна система, которой, вероятно, больше всех боятся контрабандисты?
1 026
2015-11-25

Хорошая видимость – один из основных моментов, предотвращающих образование аварийных ситуаций и обеспечивающих безопасность дорожного движения. Если у водителя перед глазами не чистое стекло, а мутный заслон, покрытый слоем грязи, масел, сажи и т.д., то промахнуться может даже самый опытный и осторожный профессионал. Теоретически, эта проблема решается довольно просто – если только стекло автомобиля не покрыто трещинами, щётки стеклоочистителей не изношены, а в бачке для стекломоющей жидкости находится не вода из придорожного пруда. На практике всё обстоит несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
234
2015-11-24

Человека, который бы вслух заговорил о своём желании иметь собственную налоговую инспекцию, таможню, полицию и судебную систему, в лучшем случае можно было бы окрестить чудаком. Однако призывы политиков узаконить частные станции техосмотров (ТО) приветствуются как меры борьбы с «монополистами», направленные на «улучшение предпринимательской среды» и «повышение конкурентоспособности». В конце октября группа членов Сейма выступила с предложением внести изменения в «Закон о безопасности дорожного движения», которое, по сути, разрушает принятый во всём цивилизованном мире механизм контроля за безопасностью дорожного движения.
260
2015-11-13

Транспортный сектор Литвы – это стабильная и постоянно развивающаяся отрасль экономики, в которой создаётся почти 13 проц. валового национального продукта (ВНП). Открывшиеся в этом году интермодальные терминалы в Вильнюсе и Каунасе и центр распределения контейнеров в Клайпеде дали толчок к новому этапу развития транспортной системы Литвы. Достаточно развитая инфраструктура погрузки и перевозки контейнерных грузов в Клайпедском порту, проложенный до Каунаса отрезок железнодорожной магистрали «Rail Baltica», потенциал контрейлерных поездов «Vikingas», «Šeštokai Express», «Saulė» и «Merkurijus» – всё это должно дать новый импульс к развитию мультимодальных перевозок в Литве. Но воплощение надежд в жизнь в немалой степени зависит от того, насколько чётким и определённым будет правовое регулирование такого вида перевозок. Своими размышлениями на эту тему с читателями CargoNews.lt поделился сотрудник адвокатской конторы «Verum» Альбертас Бута.
418
2015-11-05