Юридическая информация

Долгое время грузоперевозки были той отраслью, в которой работодатель и сотрудник (как правило, водитель грузового транспорта) заключали не только трудовые договоры, но и договоры о полной материальной ответственности. Однако, в июле нынешнего года, когда вступил в силу новый Трудовой кодекс, в трудовом законодательстве (в том числе и касающемся вопросов материальной ответственности) появились некоторые изменения. Редакция CargoNews.lt решила осветить вопрос материальной ответственности подробнее, и обратилась за консультацией к руководящему партнёру адвокатской конторы «Verum» Миндаугасу Шимкунасу.
2 026
2017-11-07

Перевозчики и заказчики заключают договоры, в которых, помимо других условий, оговаривается и ответственность перевозчика за несвоевременную доставку груза. Подобные ситуации в транспортном деле встречаются довольно часто, но не всегда причиной тому служат злонамеренные действия перевозчика.
3 921
2017-10-27

В транспортном деле практически ежедневно складываются какие-либо спорные ситуации. Одна из них – перевозка дополнительного груза без ведома основного заказчика. В этой публикации мы решили рассмотреть последствия и ответственность перевозчика за подобные действия.
389
2017-10-20

Транспортное сообщество живёт (или, по крайней мере, должно жить) по правилам нескольких «библий». Одна из них – CMR Конвенция. Но несмотря на то, что эта Конвенция распространяется на всех участников грузоперевозок, её положения соблюдают далеко не все. Вернуться к «основе основ» нас заставила история, которой с редакцией CargoNews.lt поделился один литовский перевозчик. Его водителя не допустили на погрузку, вследствие чего он не мог ни проконтролировать ход погрузки, ни проверить состояние груза и его упаковки (как это требуется в соответствии со ст.8 CMR Конвенции). Исход этой ситуации несложно предугадать… Поэтому редакция решила выяснить, есть ли у перевозчика какие-то способы избежать неприятных последствий подобной ситуации.
8 568
2017-10-12

Волна жары, которая в течение нескольких последних недель мучала всю Европу, стала дополнительной головной болью и для перевозчиков, работающих с так называемыми «температурными» грузами. Зачастую своё представление о том, как нужно перевозить товары, которые могут превратиться в кучу ненужного мусора даже от символического повышения температуры, имеют не только грузоотправители, перевозчики и грузополучатели, но и суды, которым приходится разбирать различные связанные с этим споры. Поэтому транспортному сообществу важно знать, как споры, связанные с отклонением от температурного режима, решает Верховный суд Литвы, и что нужно делать, чтобы не было неприятностей и убытков?
1 706
2017-06-27

Конвенция о договоре международной перевозки грузов (CMR Конвенция) – документ, определяющий права и обязанности участников процесса международных автомобильных перевозок. Перевозчики и экспедиторы руководствуются этим документом на протяжении более, чем 50 лет. Этот документ очень важен в случаях, когда необходимо установить виновников возможного ущерба, причинённого в ходе перевозки грузу, его владельцу или другому лицу. С другой стороны, в Конвенции также заложена охрана прав контрагентов договора на перевозку, однако, эти тонкости иногда забываются. Что нужно знать о правах, которыми стороны договора на перевозку могут располагать в рамках CMR Конвенции?
13 132
2017-03-01

Многие из вас, наверное, неоднократно бывали в ситуации, когда перевозчик выполняет перевозку, но оплату за выполненные обязательства не получает, и поэтому вынужден ввязываться в долгую и изнуряющую борьбу за честно заработанные деньги.
2 229
2017-02-17

Зимой, как правило, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Страховщики предупреждают – примерно половина всех деклараций ДТП заполняется с ошибками. Эксперты утверждают, что ошибки приводят к более долгому разбирательству дела и отсрочке страховой выплаты.
1 886
2017-01-20

В непростых условиях ведения бизнеса в Украине, когда компания-должник в течение дня может «заморозить» выплаты или вообще исчезнуть, наибольшую популярность приобретают инструменты, которые позволяют влиять на своевременность оплаты в досудебном порядке. В перевозках одним из таких способов является удержание груза.
953
2017-01-12

Ответственность за превышение максимально допустимой массы или нагрузок на оси транспортного средства ложится, в первую очередь, на перевозчиков. Однако, в действующих законодательных актах предусмотрена возможность разделить эту ответственность с другими звеньями транспортной цепочки. В 2017 году в Литве вступит в силу новый Кодекс административных нарушений (КоАН). Появятся ли с принятием нового кодекса изменения в толковании вышеуказанной ответственности?
3 362
2016-11-23