Юридическая информация
Отношения работодателя и сотрудника редко обходятся без конфликтов, а в транспортной отрасли различные конфликты – очень частое явление. Это обусловлено определённой, отличной от других сфер экономики, спецификой. Когда стороны не могут договориться мирным путём, приходится обращаться в Комиссию по трудовым спорам (КТС). С момента вступления в силу нового Трудового кодекса (в июле прошлого года) границы компетенции этого органа ещё больше расширились.
869
2018-02-13
Грузоперевозки – процесс сложный, в этом процессе могут появиться самые разные непредвиденные обстоятельства, которые могут привести к повреждению, несвоевременной доставке или, того хуже, утрате груза. К таким обстоятельствам относится и неисправность транспортного средства. В этой публикации мы рассмотрим случаи, при которых перевозчик может быть частично или полностью освобождён от ответственности, когда она возникает из-за поломки транспортного средства.
3 060
2018-01-04
Правила международных перевозок чётко регламентированы CMR Конвенцией – этим документом руководствуется любой международный перевозчик или другой представитель транспортного сектора, деятельность которого связан с международными перевозками. Между тем участники рынка местных перевозок нередко заглядывают в Транспортный кодекс Литвы. Но даже несмотря на это, избежать конфликтов иногда не удаётся. Тема этой публикации была продиктована реальной ситуацией, сложившейся между литовским перевозчиков и литовским заказчиком. Для разъяснения всех тонкостей мы обратились за помощью к юристам.
459
2017-12-29
В транспортном деле бывают случаи, когда доставку груза из точки А в точку Б осуществляет не один, а несколько перевозчиков. Мы прекрасно знаем, что в ходе перевозки могут произойти любые неожиданности, и ответственность за них, скорее всего, достанется перевозчику. Как распределить ответственность, когда в ходе перевозки, которую осуществляли несколько перевозчиков, груз был повреждён или, что ещё хуже, утрачен? На этот вопрос отвечает CMR Конвенция – в большинстве случаев основной документ, регулирующий деловые отношения в транспортном бизнесе.
837
2017-12-28
Задержание груза – момент, актуальный для всех участников транспортного рынка (как для грузополучателей, которые из-за задолженностей не получили свои грузы в оговоренные сроки, так и для перевозчиков, которые прибегая к этой мере пытаются получить честным трудом заработанные деньги). Несмотря на то, что в последнее время в судах количество дел, связанных с задержанием груза, несколько уменьшилось, на форуме Cargo.LT то и дело возникают дискуссии на эту тему.
948
2017-12-20
Если между транспортными компаниями возникает коммерческий спор, они, как правило, обращаются в государственные суды. Однако, в большинстве случаев стороны жалуются на то, что из-за большой нагрузки судебных органов дела продвигаются медленно, а судебные издержки (в особенности, если приходится идти по всем инстанциям) могут вылиться в круглую сумму. Между тем в арбитражные суды коммерческие структуры обращаются крайне редко, хотя там споры можно решить и быстрее, и дешевле.
433
2017-11-14
Долгое время грузоперевозки были той отраслью, в которой работодатель и сотрудник (как правило, водитель грузового транспорта) заключали не только трудовые договоры, но и договоры о полной материальной ответственности. Однако, в июле нынешнего года, когда вступил в силу новый Трудовой кодекс, в трудовом законодательстве (в том числе и касающемся вопросов материальной ответственности) появились некоторые изменения. Редакция CargoNews.lt решила осветить вопрос материальной ответственности подробнее, и обратилась за консультацией к руководящему партнёру адвокатской конторы «Verum» Миндаугасу Шимкунасу.
2 064
2017-11-07
Перевозчики и заказчики заключают договоры, в которых, помимо других условий, оговаривается и ответственность перевозчика за несвоевременную доставку груза. Подобные ситуации в транспортном деле встречаются довольно часто, но не всегда причиной тому служат злонамеренные действия перевозчика.
3 926
2017-10-27
В транспортном деле практически ежедневно складываются какие-либо спорные ситуации. Одна из них – перевозка дополнительного груза без ведома основного заказчика. В этой публикации мы решили рассмотреть последствия и ответственность перевозчика за подобные действия.
389
2017-10-20
Транспортное сообщество живёт (или, по крайней мере, должно жить) по правилам нескольких «библий». Одна из них – CMR Конвенция. Но несмотря на то, что эта Конвенция распространяется на всех участников грузоперевозок, её положения соблюдают далеко не все. Вернуться к «основе основ» нас заставила история, которой с редакцией CargoNews.lt поделился один литовский перевозчик. Его водителя не допустили на погрузку, вследствие чего он не мог ни проконтролировать ход погрузки, ни проверить состояние груза и его упаковки (как это требуется в соответствии со ст.8 CMR Конвенции). Исход этой ситуации несложно предугадать… Поэтому редакция решила выяснить, есть ли у перевозчика какие-то способы избежать неприятных последствий подобной ситуации.
8 653
2017-10-12