Аналитика
Многим представителям транспортного сообщества приходилось и, к сожалению, всё ещё приходится сталкиваться с банкротствами партнёрских компаний. Одни компании оказываются в этой неприятной ситуации по объективным причинам, другие – преднамеренно. Случаи преднамеренного банкротства самые тяжёлые – несмотря на то, что формально кредиторам удаётся отсудить в свою пользу все долги, фактически они ничего не получают, потому что у должников нет никакого имущества. Как правило, спустя некоторое время на рынке появляется по сути та же компания, только под другим названием. Транспортное сообщество прекрасно знает эту схему, но от этого не легче. Кредиторов постоянно мучает вопрос – есть ли какой-то способ вернуть свои деньги?
544
2018-01-16
15-ого декабря состоялся повторный конгресс «Linava». Повестка дня не предвещала ничего интересного – как всегда, обсуждение текущих проблем, выслушивание скучных финансовых отчётов и утверждение бюджета на будущий год. Однако, на этот раз на конгрессе было как никогда «жарко». Лейтмотивом стало объяснительное выступление руководителя Таможенного департамента по поводу очередей на литовско-белорусской границе и жёсткая дискуссия по поводу учреждения страховой компании перевозчиков (точнее, по поводу финансирования этого проекта).
213
2017-12-18
Казахстан – огромная и во всех отношениях богатая страна, поэтому вполне естественно, что она всё больше и больше привлекает литовских перевозчиков. Редакция CargoNews.lt решила выяснить, к каким вызовам и неожиданностям нужно быть готовыми при осуществлении перевозок в эту далёкую страну. Об этом нам рассказал руководитель транспортной компании «VTV GROUP» Вайтодас Слапшис.
2 677
2017-12-04
Бывают случаи, когда перевозчикам приходится осуществлять перевозки ценных или особо ценных грузов. В таких случаях встаёт вопрос о сопровождении. Большинство перевозчиков знает, что такое сопровождение (на языке транспортников это называется конвоем), но не все знают, что эта процедура связана с важными аспектами – такими, как географией перевозки, статусом перевозчика, субъектом сопровождения, страховыми и таможенными сборами и т.д. Редакция CargoNews.lt решила разобраться в этих тонкостях, чтобы перевозчики, которые никогда не сталкивались с подобными ситуациями, были к ним готовы.
995
2017-11-13
Об экономическом состоянии страны можно судить по многим показателям – зарплатам, ценам на товары и услуги, количеству покупаемых новых квартир или автомобилей. У экономистов даже есть так называемый «метод упаковочной тары», в котором говорится, что возрастающий спрос на упаковочную тару свидетельствует об экономическом росте, а падающий спрос – об экономическом замедлении.
763
2017-11-10
25-го октября нынешнего года на сайте «Linava» появилась информация о том, что 23-го октября президиум ассоциации удовлетворил просьбу генерального секретаря Витаутаса Миленаса освободить его от занимаемой должности. В сообщении также говорилось, что трудовой договор прерван по соглашению сторон, и что новым генеральным секретарём назначен бывший секретарь по вопросам транспортной политики Томас Гаруолис. Это известие было довольно неожиданным. За ним последовала дискуссия о причинах ухода В. Миленаса с занимаемой должности.
328
2017-11-06
В начале 2016 года одна из крупнейших транспортных компаний – «Girteka Logistics» – сообщила о том, что с производителем «Mercedes-Benz» заключила контракт на покупку 1000 тягачей. В сентябре нынешнего года появилась официальная информация, что транспортный парк компании пополнится ещё 2000 тягачами (на этот раз «Volvo FH»). По масштабам литовского транспортного рынка эти цифры выглядят огромными, и теорeтически подобные приобретения могут изменить его конфигурацию. Но, возможно, бóльшая часть этих покупок будет работать не в Литве и даже не в странах Западной Европы. Вашему вниманию – аналитическое расследование от CargoNews.lt.
7 486
2017-10-20
В первой части публикации мы говорили о том, что водителей грузового транспорта в Литве остро не хватает, поэтому «Linava», при поддержке государственных учреждений, старается ускорить и упростить процесс трудоустройства водителей из третьих стран в такой мере, чтобы литовские перевозчики наконец-то смогли покрыть этот дефицит. Однако, не может ли быть так, что проблем с водителями из третьих стран больше, чем может показаться на первый взгляд, и что соотношение «цены и качества», о котором довольно положительно отозвались как отдельные перевозчики, так и ассоциация «Linava», на самом деле складывается не в их пользу? Наконец, нужно ли Литве такое количество водителей, какое, по статистике, принимается на работу?
663
2017-10-06
Нехватка водителей грузового транспорта в Литве чувствуется уже давно, поэтому литовские перевозчики в массовом порядке принимают на работу водителей из третьих стран. Этот процесс наблюдается в течение нескольких лет, следовательно, иностранные водители начинают занимать на литовском транспортном рынке определённое место. Однако, деловое сообщество относится к этому процессу далеко неоднозначно, поэтому редакция CargoNews.lt решила разобраться в его ключевых моментах.
963
2017-10-04
В последнее время деятельность транспортного сообщества заметно осложнилась, поэтому представители этого «класса» (в основном перевозчики) вынуждены искать новые способы, как заработать. Один из таких способов – поиск новых рынков. Дело не новое, однако, вопрос – куда податься? Норвегия стала одной из стран, куда устремились литовские перевозчики. Норвегия – суровая страна не только в плане климатических условий. Она не входит в состав Европейского Союза, следовательно, условия для начала и развития транспортной деятельности там несколько иные, чем в ЕС. Редакция CargoNews.lt решила помочь перевозчикам разобраться в «норвежских нюансах» – как оказалось, их довольно много.
2 065
2017-09-18