Юридическая информация

Отношения между работодателем и сотрудником, как правило, довольно чётко регламентированы трудовым законодательством. В зависимости от специфики деятельности компании и внутренних правил, они могут быть более либеральными или более строгими, но в любом случае внутренние правила устанавливает и диктует руководитель компании.
399
2015-06-05

По словам адвоката Элигиюса Винцкуса, сотрудника адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai», в судебной практике было немало разбирательств дел, связанных с признанием топливных баков стационарными хранилищами для топлива. Решение Европейского суда справедливости (ЕСС) по этому вопросу для перевозчиков очень актуально.
442
2015-04-24

При решении споров о гражданской ответственности, связанной с автомобильными грузоперевозками, нередко возникает вопрос, какими законодательными актами следует руководствоваться – международными (CMR Конвенцией) или национальными (например, Гражданским кодексом, Кодексом дорожного транспорта)? На этот вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы «VERUM» Миндаугас Шимкунас.
986
2015-04-21

На первый взгляд транспортный бизнес прост как три копейки: стоит только заказчику сказать, какой груз, когда, откуда и куда должен быть доставлен, как перевозчик за оговоренную сумму берётся исполнять все прихоти заказчика. Но в жизни всё намного сложнее. Ошибки в логистической цепочке, допущенные при работе с мелкими грузами, могут превратиться в огромные убытки заказчика и перевозчика. Редакция «CargoNEWS» предлагает ознакомиться с одним из последних примеров судебной практики по этому вопросу.
924
2015-03-30

Редакция «CargoNEWS» решила выяснить, на что нужно обращать внимание при заключении договоров. В сотрудничестве с профессиональным сообществом адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX» была подготовлена актуальная юридическая информация, которую представляем нашим читателям.
1 988
2015-03-26

Миндаугас Шимкунас, управляющий партнер адвокатской конторы «VERUM», на проходившем недавно семинаре по решению проблем, связанных с эффективностью работы транспортных менеджеров, подробно проанализировал ряд повседневных «ребусов», касающихся границ ответственности перевозчиков и экспедиторов. Вот несколько моментов, на которые советуем обращать особое внимание.
578
2015-02-26

В деятельности компаний часто используется такой инструмент, как взаимозачёт. Компании, работающие в транспортной отрасли, используют его, как правило, при зачёте взаимных обязательств, касающихся ущерба (потерь), причинённого грузу перевозчиком, штрафов, применённых в отношении перевозчика, или полагающегося перевозчику вознаграждения за выполненную перевозку.
275
2015-02-17

Несколько дней назад мы писали о том, где начинается ответственность перевозчика за груз. Все, у чего есть начало имеет и конец, поэтому, сегодня вторая часть статьи, в которой адвокат Альбертас Бута рассмотрит, где заканчивается ответственность перевозчика за груз.
913
2014-12-05

Винстон Черчилль 10 ноября 1942 года произнося речь после первой знаковой победы против нацистов в Северной Африке, развитие Второй Мировой Войны описал таким каламбуром: «Это не конец. Это даже не начало конца. Но, возможно, это конец начала.» Забавно перефразировав этот каламбур и превратив его в вопросительное предложение, он прекрасно подойдет для описания баталий, которые часто происходят между сторонами правовых отношений грузоперевозок. Споры часто возникают по поводу того, с какого момента считать, что перевозчик полностью несет ответственность за переданный ему груз и когда эта ответственность с него снимается.
1 230
2014-12-05

Материальная ответственность работника наступает в случае допущения работником правонарушения, т. е. работник не выполнял свои рабочие обязанности или выполнял их неправильно, в результате чего был причинен ущерб работодателю. За причинение имущественного ущерба работодателю, на работника может быть возложена ограниченная или полная материальная ответственность.
287
2014-11-25