Аналитика
Указом правительства Литовской Республики № 1434 от 07.12.2011 была утверждена новая редакция Правил лицензирования дорожно-транспортной деятельности (далее — правила). Новая редакция правил по большей части связана с тем, что с 4 декабря 2011 года вступили в силу регламенты Европейского Союза и Совета (EB) Nr. 1071/2009, 1072/2009 и 1073/2009 (далее — регламенты), не только предусматривающие, что перевозчики должны отвечать основным требованиям (1 — иметь фактический и постоянный адрес в стране ЕС, 2 — иметь безупречную репутацию, 3 — быть в пригодном финансовом состоянии, 4 — иметь необходимую профессиональную компетенцию), но и устанавливающие некоторые новые правила и ограничения.
1 606
2012-01-16
С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в закон Литовской Республики „О поддержке занятости“. Профессиональное обучение будет проходить по купонам, которые будут выдаваться Биржей труда Литвы. Между Биржей труда, работодателем и безработным (или работником, предупреждённым об увольнении) будут подписываться трёхсторонние договоры о профессиональном обучении. Работодатель будет обязан трудоустроить человека на определённое рабочее место на период не менее 12 месяцев, а безработный или предупреждённый об увольнении работник – работать на определённом месте не менее 6 месяцев. Данный порядок является не совсем понятным для перевозчиков, а некоторые уже сомневаются в его полезности – якобы и вновь будут обучаться люди, на практике не способные работать в транспортном предприятии.
625
2012-01-09
Литовские экспедиторы, много лет тихо терпевшие трудности с приобретением страхования своей гражданской ответственности, уже сегодня вслух говорят о том, что их терпение лопнуло. Экспедиторы готовы предпринять слаженные действия – обратиться в страховые компании и бороться за снижение цен и расширение страховой защиты. С этим согласна и Литовская национальная ассоциация экспедиторов и логистов „Lineka“.
1 330
2012-01-02
Осенью этого года перевозчиков, желающих застраховать свои полуприцепы обязательным страхованием, ожидала неприятная новость — цены в большинстве страховых компаний увеличились в несколько и даже в десяток раз. Перевозчики, которые ранее могли страховать свои полуприцепы за 100 литов или дешевле, стали активно искать ответ на вопрос, где кроются причины подорожания. К сожалению, найти ответа им так и не удалось. Однако, несмотря на это, перевозчики готовы изо всех сил бороться против сложившейся ситуации. Недовольство транспортников достигло кульминации — министерства и Комиссия по наблюдению за страхованием (DPK) представила в Совет по конкуренции Литовской Республики заявление с просьбой выяснить, нет ли между страховыми обществами картельного сговора.
955
2011-12-19
ЗАО „Creditreform Lietuva“, оценивающее платёжеспособность предприятий, провело исследование бизнес-риска в транспортной сфере. Результаты исследования показали, что 2011 год для абсолютного большинства фирм был успешным. Большая часть показателей превзошли докризисный уровень. И всё же аналитики не склонны давать слишком обнадёживающих прогнозов – в следующем году транспортные фирмы столкнутся с рядом проблем – не только из-за замедляющейся европейской экономики, но и из-за ухудшившегося соотношения спроса-предложения. Однако нет сомнений в том, что накопленные после кризиса запасы помогут легче выдержать возможные удары.
993
2011-12-12
Новый регион – это всегда новая гонка организаторов транспортного перемещения в создании наиболее эффективной цепи интермодальной логистики. Кажется, это всего лишь далёкий восточный регион, однако уже сейчас он заставляет попотеть не только транспортных специалистов, но и высшего ранга представителей различных государств.
747
2011-12-05
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) должен стать неплохим знаком для всех литовских перевозчиков без исключения: от перевозящих автомобили на автовозах (у них появится много прямых работ) до фирм, эксплуатирующих стандартные тягачи и полуприцепы, которые в будущем запросто смогут обновить свои парки, продав старую технику.
1 407
2011-11-28
Вся Европа трубит о том, что мир накроет вторая волна кризиса, поэтому все: и производители, и перевозчики — стараются с осторожностью смотреть в будущее. Более того, логистические процессы обычно планируются заранее, поэтому пока что транспортные специалисты не отмечают какого-либо предпраздничного оживления. И объёмы грузопотоков, и ставки, кажется, ровно выстроились на горизонтальной черте и уже некоторое время не показывают никаких признаков колебания. Также не прогнозируются значительные изменения и после самых крупных праздников в году.
1 107
2011-11-21
Каждый год по мере приближения холодного зимнего сезона эта тема выбора зимних шин вызывает всё новые и новые дискуссии. Об этом пишутся новые статьи и снимаются новые репортажи, однако редко учитывается важнейший аспект – различия метеорологических условиях в разных европейских странах. В этой статье мы представим читателям полную информацию об особенностях вождения грузовиков в зимний сезон и разных требованиях в странах Евросоюза, обратим внимание на особенности зимних шин, снеговых цепей и прочих вспомогательных средств, помогающих избежать рискованных ситуаций на дороге.
1 304
2011-11-14
Перевозчики замечают, что в этом году цены на зимние покрышки для тягачей повысились на 20% по сравнению с прошлым годом. Пока что руководители транспортных компаний не спешат „обувать“ свои грузовики — одни потому, что не ездят в Скандинавию, другие потому, что шины тягачей чаще всего бывают универсальными, т.е. могут эксплуатироваться и зимой и летом. О том, какая ситуация сложилась на рынке зимних покрышек для тягачей, мы говорили с представителями производителей шин в Литве и руководителями предприятий.
955
2011-11-07